Два типичных случая горения углеводородов. Голубое и желтое пламена (часть 3)
Сгорание

 

При той же температуре желтое пламя будет иметь большее луче­испускание, чем голубое, и поэтому будет передавать больше тепла (благоприятный момент). В действительности все гораздо сложнее, и специальные горелки с очень короткими пламенами могут на практике работать при коэффициенте использования воздуха, равном единице. Вследствие этого температура пламени, а также радиация его выше и, кроме того, чище поверхности теплообмена.

  1. Крайне важно то, что при желтом пламени имеется органическая тенденция к дымлению; оно уже содержит мелкие частицы сажи, которые непрерывно растут в тече­ние всего периода их существования. Поэтому если мест­ный недостаток кислорода продолжается до конца про­цесса, то частички сажи будут содержаться в сгоревших газах. Если даже смешение окажется к концу процесса достаточно совершенным, эти частички могут остаться в несгоревшем виде из-за низкой скорости сгорания, кото­рая для твердых частиц невелика, особенно если учесть, что углерод при температурах ниже 800° С и между 1200 и 1400° С в большой мере стоек против окисления.

  2. Сажа из желтого пламени легко осаждается на холодных стенках. Это означает, что в дизеле осаждение сажи происходит часто. Если стенкой камеры сгорания является цилиндр, то сажа будет осаждаться на пленке смазочного масла и проникнет в масло, содержащееся в картере (абзац 394).

Кроме того, несмотря на большое количество воздуха, подаваемого в дизель, выпуск его может быть дымным; сажа, образовавшаяся в местах, где смесь очень богата, попадает в смесь с большим содержанием кисло­рода только на более поздней фазе цикла,

  1. когда уже и оставшееся время и температура недостаточны для ее окисления. В газовой турбине это явление может наблю­даться при взлете самолета вследствие переохлаждения пла­мени из-за чрезмерно большого излишка воздуха. Образу­ющиеся при этом СО и Н2 в основном успевают сгореть.

  2. При сгорании гомогенной смеси и обычных для техники значениях коэффициента КС, близких к единице, пламя голубое и отложения сажи не происходит, но альде­гиды и прочие соединения могут образовываться при пере­охлаждении пламени холодными стенками. Такие пламена могут также быть получены в случае жидкого топлива при его испарении и постепенном смешении паров с воздухом (фитильная керосиновая горелка) или при однородном распыливании и последующем быстром смешении. Распы­лители, обычно применяемые в дизелях, не совершенны в этом отношении, но следует иметь в виду, что они должны выполнять и другие, более важные функции (см. абзац 303 и дальнейшие).


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте