При той же температуре желтое пламя будет иметь большее лучеиспускание, чем голубое, и поэтому будет передавать больше тепла (благоприятный момент). В действительности все гораздо сложнее, и специальные горелки с очень короткими пламенами могут на практике работать при коэффициенте использования воздуха, равном единице. Вследствие этого температура пламени, а также радиация его выше и, кроме того, чище поверхности теплообмена.
-
Крайне важно то, что при желтом пламени имеется органическая тенденция к дымлению; оно уже содержит мелкие частицы сажи, которые непрерывно растут в течение всего периода их существования. Поэтому если местный недостаток кислорода продолжается до конца процесса, то частички сажи будут содержаться в сгоревших газах. Если даже смешение окажется к концу процесса достаточно совершенным, эти частички могут остаться в несгоревшем виде из-за низкой скорости сгорания, которая для твердых частиц невелика, особенно если учесть, что углерод при температурах ниже 800° С и между 1200 и 1400° С в большой мере стоек против окисления.
-
Сажа из желтого пламени легко осаждается на холодных стенках. Это означает, что в дизеле осаждение сажи происходит часто. Если стенкой камеры сгорания является цилиндр, то сажа будет осаждаться на пленке смазочного масла и проникнет в масло, содержащееся в картере (абзац 394).
Кроме того, несмотря на большое количество воздуха, подаваемого в дизель, выпуск его может быть дымным; сажа, образовавшаяся в местах, где смесь очень богата, попадает в смесь с большим содержанием кислорода только на более поздней фазе цикла,
-
когда уже и оставшееся время и температура недостаточны для ее окисления. В газовой турбине это явление может наблюдаться при взлете самолета вследствие переохлаждения пламени из-за чрезмерно большого излишка воздуха. Образующиеся при этом СО и Н2 в основном успевают сгореть.
-
При сгорании гомогенной смеси и обычных для техники значениях коэффициента КС, близких к единице, пламя голубое и отложения сажи не происходит, но альдегиды и прочие соединения могут образовываться при переохлаждении пламени холодными стенками. Такие пламена могут также быть получены в случае жидкого топлива при его испарении и постепенном смешении паров с воздухом (фитильная керосиновая горелка) или при однородном распыливании и последующем быстром смешении. Распылители, обычно применяемые в дизелях, не совершенны в этом отношении, но следует иметь в виду, что они должны выполнять и другие, более важные функции (см. абзац 303 и дальнейшие).
Newer news items:
Older news items:
|