Два типичных случая горения углеводородов. Голубое и желтое пламена (часть 1)
Сгорание

 

128.                      При техническом использовании горения углеводородов различают два случая, а именно: горение с голубым пламенем и горение с желтым или светящимся пламенем. В соответствии с существовавшей ранее точкой зрения голубое пламя является результатом реакций образования альдегидов и пероксидов (а следовательно, реакций, идущих без какого-либо заметного распада – крекинга молекул углеводородов), в то время как желтое пламя считалось следствием крекинга с образованием углерода.

Предполагалось, что эти процессы протекают параллельно при высоких температурах примерно с одинаковой скоростью.

  1. Термин «голубое пламя» ошибочно связывали с голубой люминесценцией при предпламенных реакциях (абзац 114). В действительности пламя имеет голубой цвет вследствие газовой радиации в области длин волн, опреде­ляемых характеристикой компонентов заряда, в основном отвечающих излучению С2, и радикалом СН. С2 является газообразным радикалом углерода, а следовательно, и здесь состав газовой смеси свидетельствует о наличии как реакций распада, так и чисто окислительных реакций.

  2. Радиация желтого пламени обязана наличию в пламени твердых частиц углерода (сажи), которые обра­зуются в результате конденсации элементов С2 после или во время распада углеводородов. Следует полностью отка­заться от простой концепции, согласно которой цепочка углеродных атомов молекулы может образовываться в ре­зультате отделения от нее атомов водорода, во всяком слу­чае в применении к алифатическим соединениям. Это явле­ние может, однако, иметь место в случае ароматических соединений, в которых шесть атомов С жестко связаны один с другим. Во многих случаях при сгорании аромати­ческих соединений также образуется голубое пламя. Из этого следует, что их ядро также распадается на ради­калы С—С.

Спектр желтого пламени является сплошным; пламя представляется просто раскаленным облаком пыли, состоя­щим в принципе из черного вещества. Это облако не яв­ляется, однако, абсолютно черным телом; при малых раз­мерах, имеющих место в двигателях внутреннего сгорания, оно достаточно прозрачно (серое тело). При рассмотрении больших желтых нефтяных пламен (котлы, печи, большие газовые турбины) облако можно приближенно считать абсолютно черным из-за значительной толщины (1 мили более), так же как и в наиболее мощных дизелях вслед­ствие высокой плотности заряда.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте