Стабильность процессов сгорания как основа их практического применения (часть 3)
Сгорание

 

  1. Описанный процесс очень опасен в случае, когда он возникает при нормальном процессе — происходит детонация в условиях высокой термической нагрузки. Как показано далее, на термическую нагрузку особенно влияет движение заряда, вызванное детонацией. Наличие горячего выпускного клапана и свечи зажигания увеличи­вает в этом случае опасность возникновения калильного зажигания и разрушительного преждевременного сгора­ния. Иногда все предпламенные процессы происходят при этом за столь короткий промежуток времени, что воспламенение наступает уже в период впуска (хлопки в карбюраторе).

  2. Ни постепенный взрыв, ни диффузионное горение не зависят в заметной степени от температуры стенок. При постепенном взрыве такая зависимость имеется только для частей заряда, которые могут рассматриваться как пограничный слой. При соответствующей конструкции двигателя и достаточной турбулизации с точки зрения стабильности процесса этими эффектами можно пренебречь.

  3. Резюмируя сказанное, можно утверждать, что следует избегать процесса сгорания по типу одновремен­ного взрыва, а в случае, если этот процесс принят в проек­тируемом двигателе, нужно добиться короткого периода задержки воспламенения, т. е. впрыск топлива следует производить незадолго до в. м. т.

Таким образом, на основе большой исследовательской работы для практического применения остались пригод­ными лишь следующие два стабильных процесса го­рения.

А. Двигатель со сжатием горючей смеси и искровым зажиганием, в котором вследствие тщательного конструи­рования и подбора топлива не происходит одновременного взрыва (детонации) и калильного зажигания. Внешний источник энергии (искра) инициирует процесс постепен­ного взрыва в желаемый момент незадолго до в. м. т.

Б. Двигатель со сжатием воздуха и впрыском топлива незадолго до в. м. т., в котором происходит самопроиз­вольное воспламенение за счет тепла сжатия, иногда не без участия горячих стенок. В этом случае самопроиз­вольное воспламенение обычно относится к небольшой части впрыснутого топлива и служит только для иниции­рования дальнейшего более усложненного процесса сгорания.

97. Еще большая степень стабильности процесса может быть достигнута путем комбинации внешнего источника энергии (искры) для возбуждения процесса с образованием смеси к моменту воспламенения, что в принципе предот­вращает какую-либо неопределенность в отношении т . Такие процессы были предложены Гессельманом, Барбером и др. (см. абзац 221 и далее), однако на практике эти процессы не оказали заметного влияния на общее развитие двигателей.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте