Стабильность процессов сгорания как основа их практического применения (часть 2)
Сгорание

 

  1. Иногда объемное самовоспламенение при низкой теплонапряженности допускается как дефект, накладыва­ющийся на нормальный процесс. Так как при этом про­цесс самовоспламенения сам по себе является достаточно стабильным, то степень, до которой допускается его вме­шательство, находится под контролем и имеет место детона­ция при сравнительно малой-тепловой нагрузке. Допускае­мая интенсивность детонации ограничивается при этом не термическими нагрузками, а шумом и более высокой меха­нической нагрузкой на детали двигателя. При процессе этого типа предпочтительной является камера сгорания, исключающая возможность возникновения больших коле­баний газа. Хорошо известный двигатель CFR, предназна­ченный для определения октановых чисел, имеет такую регулировку, при которой в нормальных условиях его работы около 40% топлива сгорает по механизму одновре­менного воспламенения (см. рис. 64, б). Эти двигатели характеризуются исключительно высокими стабиль­ностью и сроком службы, однако отличаются шумностью работы.

  2. Увеличение температуры внутренней стенки ци­линдра при прогреве значительно. Этот случай встре­чается наиболее часто. В этом случае температура всех стенок камеры сгорания или части их будет зависеть от того, происходит воспламенение раньше или позже, при­чем степень этой зависимости пропорциональна возраста­нию температуры на режимах прогрева. При этом наиболее важным является влияние продолжительности периода прогрева, менее важным — изменение в условиях движения газа и пр. Уменьшение периода индукции по мере прогрева по сравнению с его значением при пуске двигателя приво­дит к увеличению теплопередачи и, как следствие, вызы­вает дальнейшее повышение температуры стенки. Этот процесс может быть сходящимся или расходящимся, при­чем всегда имеется опасность, что он может оказаться расходящимся вследствие значительной теплопередачи в пе­риод, когда поршень находится вблизи в. м. т. Теплопере­дача эта так значительна, что изменение термической нагрузки на детали, связанное с опережением воспла­менения на один градус, является уже относительно большой величиной. Объемное самовоспламенение при высо­кой теплонапряженности никогда не было реализовано на практике. В какой-то мере похожие процессы имеют место в калоризаторных двигателях. Но при этом обычно часть процесса смешения переносится на более поздний период с тем, чтобы внести дополнительные контролирующие факторы. При этом само сгорание является частично диффузионным.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте