Стабильность процессов сгорания как основа их практического применения (часть 2) |
Сгорание
|
-
Иногда объемное самовоспламенение при низкой теплонапряженности допускается как дефект, накладывающийся на нормальный процесс. Так как при этом процесс самовоспламенения сам по себе является достаточно стабильным, то степень, до которой допускается его вмешательство, находится под контролем и имеет место детонация при сравнительно малой-тепловой нагрузке. Допускаемая интенсивность детонации ограничивается при этом не термическими нагрузками, а шумом и более высокой механической нагрузкой на детали двигателя. При процессе этого типа предпочтительной является камера сгорания, исключающая возможность возникновения больших колебаний газа. Хорошо известный двигатель CFR, предназначенный для определения октановых чисел, имеет такую регулировку, при которой в нормальных условиях его работы около 40% топлива сгорает по механизму одновременного воспламенения (см. рис. 64, б). Эти двигатели характеризуются исключительно высокими стабильностью и сроком службы, однако отличаются шумностью работы.
-
Увеличение температуры внутренней стенки цилиндра при прогреве значительно. Этот случай встречается наиболее часто. В этом случае температура всех стенок камеры сгорания или части их будет зависеть от того, происходит воспламенение раньше или позже, причем степень этой зависимости пропорциональна возрастанию температуры на режимах прогрева. При этом наиболее важным является влияние продолжительности периода прогрева, менее важным — изменение в условиях движения газа и пр. Уменьшение периода индукции по мере прогрева по сравнению с его значением при пуске двигателя приводит к увеличению теплопередачи и, как следствие, вызывает дальнейшее повышение температуры стенки. Этот процесс может быть сходящимся или расходящимся, причем всегда имеется опасность, что он может оказаться расходящимся вследствие значительной теплопередачи в период, когда поршень находится вблизи в. м. т. Теплопередача эта так значительна, что изменение термической нагрузки на детали, связанное с опережением воспламенения на один градус, является уже относительно большой величиной. Объемное самовоспламенение при высокой теплонапряженности никогда не было реализовано на практике. В какой-то мере похожие процессы имеют место в калоризаторных двигателях. Но при этом обычно часть процесса смешения переносится на более поздний период с тем, чтобы внести дополнительные контролирующие факторы. При этом само сгорание является частично диффузионным.
Newer news items:
Older news items:
|