Промежуточные процессы между одновременным и постепенными взрывами (часть 3) |
Сгорание |
Из практически применяемых топлив наиболее склонен к калильному зажиганию водород (рис. 26). Было замечено, что в двигателях, работающих на коксовом газе, происходит калильное зажигание, если, например, в камере сгорания имеются горячие части со щелями или отверстиями (отверстия для демонтажа поршня и др.). Изношенные прокладки блока также могут явиться источником преждевременного воспламенения. 86. В глубоких отверстиях (например, таких как каналы к индикатору) может сохраняться горящий заряд, который затем вытекает из отверстия в один из периодов, например, в период такта впуска при пониженном давлении в цилиндре. Это явление использовалось в качестве регулярного источника воспламенения в некоторых калоризаторных двигателях, причем в этом случае не может быть речи о калильном зажигании; температуры металлических частей здесь вполне умеренные. 87. Воспламенение от химически активных стенок камеры сгорания происходит в двигателях при наличии обильных отложений продуктов неполного окисления смазочного масла, которые, например, могут накопиться в случае, если автомобильный двигатель эксплуатировался в течение длительного времени на малых нагрузках. При работе двигателя на более высоких нагрузках отложения нагара нагреваются настолько, что вблизи них начинают развиваться предпламенные реакции, а в случае достижения высокой температуры накала этот нагар может воспламенить свежий заряд до начала или в процессе нормального сгорания. Некоторые присадки к топливу могут предотвратить это явление. Они адсорбируются в отложениях на стенках камеры и препятствуют воспламенению смеси от раскаленных отложений. В частности, подобным действием обладает трикрезилфосфат. Newer news items:
Older news items:
|