Промежуточные процессы между одновременным и постепенными взрывами (часть 3)
Сгорание

 

Из практически применяемых топлив наиболее склонен к калильному зажиганию водород (рис. 26). Было замечено, что в двигателях, работающих на коксовом газе, происходит калильное зажигание, если, например, в камере сгорания имеются горячие части со щелями или отверстиями (отверстия для демонтажа поршня и др.). Изношенные прокладки блока также могут явиться источ­ником преждевременного воспламенения.

86. В глубоких отверстиях (например, таких как каналы к индикатору) может сохраняться горящий заряд, который затем вытекает из отверстия в один из периодов, например, в период такта впуска при пониженном давле­нии в цилиндре. Это явление ис­пользовалось в качестве регуляр­ного источника воспламенения в некоторых калоризаторных дви­гателях, причем в этом случае не может быть речи о калильном зажигании; температуры металли­ческих частей здесь вполне уме­ренные.

87. Воспламенение от химически активных стенок камеры сгорания происходит в двигателях при наличии обильных отложений продуктов неполного окисления смазочного масла, которые, например, могут накопиться в случае, если автомобильный двигатель эксплуатировался в течение длительного времени на малых нагрузках. При работе двигателя на более высоких нагрузках отложения нагара нагреваются настолько, что вблизи них начинают развиваться предпламенные реакции, а в случае достиже­ния высокой температуры накала этот нагар может воспламенить свежий заряд до начала или в процессе нормального сгорания. Некоторые присадки к топливу могут предотвратить это явление. Они адсорбируются в отложениях на стенках камеры и препятствуют воспламе­нению смеси от раскаленных отложений. В частности, подобным действием обладает трикрезилфосфат.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте