81. Упомянутое явление может представлять интерес для осуществления непрерывного горения в камерах сгорания газовых турбин и реактивных двигателей, где трудно поддерживать режим постепенного взрыва, для которого необходимы либо сравнительно низкие скорости течения и, следовательно, очень большие проходные сечения, либо в противном случае очень высокая степень турбулентности, связанная с большими потерями энергии. Вследствие того, что термодинамические циклы упомянутых двигателей основаны на использовании сравнительно бедных смесей и обладают до настоящего времени относительно низкой экономичностью, такие потери недопустимы. Поэтому на практике приходится сохранять сравнительно низкую интенсивность сгорания.
-
Однако и в поршневых двигателях внутреннего сгорания могут иметь место различные комбинации процессов. Представляется, например, сомнительным, чтобы при детонации имело место самопроизвольное воспламенение одновременно по всему объему конечного заряда; в действительности, видимо, имеют место взрывы, инициированные в определенной точке и мешающие нормальному ходу горения.
В дизелях условия сгорания в период индукции не одинаковы в различных точках объема, поэтому всегда появляется один или несколько очагов воспламенения. Эта неоднородность заряда весьма выгодна и ее нужно разумно использовать для достижения мягкой работы дизеля (см. абзац 286).
-
Следует уделить некоторое внимание также калильному зажиганию и зажиганию от раскаленных частиц нагара. Под калильным зажиганием понимается воспламенение от горячих поверхностей (камеры сгорания, выпускного клапана или деталей свечи зажигания), а также и от раскаленных отложений сажи. Все горючие смеси могут в течение длительного времени противостоять воспламенению от контакта со стенками (поверхности, проволоки, сферические предметы), имеющими температуру, значительно превышающую температуру самовоспламенения. Это связано с градиентами температуры и концентрации радикалов, которые образуются вокруг горячего предмета, из-за которых реакция, инициированная непосредственно у стенки, не может тем не менее распространяться. Для газовой смеси определенного состава, содержащей топливо определенного сорта, температура, при которой происходит воспламенение, зависит от размеров и формы горячей стенки и времени контакта. Выпуклые поверхности, такие как поверхность проволоки или шара определенного размера, вызывают воспламенение при более высоких температурах, чем плоские или вогнутые (щели, сверленые отверстия).
Newer news items:
Older news items:
|