Диффузионное горение (часть 2) |
Сгорание |
77. Сгорание в дизеле, начиная с момента, когда произошло воспламенение, в большой мере имеет характер диффузионного. Достижение быстрого и полного сгорания зависит в основном от смешения. Проблема смешения становится особенно трудной, если процесс горения должен проходить при использовании наибольшей части воздушного заряда для того, чтобы обеспечить достижение максимально возможного среднего давления цикла при одновременно высокой экономичности. Степень требований в отдельных случаях различна. Так, крупные дизели для поддержания в них термических напряжений на приемлемом уровне работают с большим избытком воздуха, в то время как в малых быстроходных дизелях часто особенно важно достигнуть максимальной удельной мощности, а для этого нужно использовать как можно лучше располагаемый кислород. Смешение топлива с воздухом в первую очередь достигается за счет значительных относительных перемещений: струи топлива проникают в глубь пространства сгорания, а воздух сам в ряде случаев приводится в сильное движение. Завершению горения способствует молекулярная диффузия, обеспечивающая смешение в самых небольших вихревых и неподвижных зонах смеси (абзац 63). Newer news items:
Older news items:
|