Инициирование постоянного взрыва. Зажигание
Сгорание

 

70.                      Рассмотрим, как происходит зарождение постепенного взрыва. Явление электрического разряда, производимого системой зажигания, включающей обычную высоковольтную катушку и прерыватель, состоит как бы из двух частей, а имен-6но: из очень быстрого разряда (длительностью около 10- сек) колебательного характера (так называемая емкостная составляющая) и следующих за ним более длительных затухающих колебаний напряжения (продолжительностью около 10-3 сек), которые еще способны вызывать разряд (индуктивная составляющая).

  1. Для того чтобы выяснить, какую функцию каждый из этих компонентов должен выполнить при зажигании, было проведено много исследований. При исследованиях, выполненных Финком и его сотрудниками, было выяс­нено, что главное действие искры связано не с ее тепловым эффектом, как это считалось раньше. При искровом раз­ряде образуются электроны, ионы, активированные моле­кулы и части молекул. Именно образование активирован­ных молекул и частей молекул является наиболее важным для зажигания, а не ионизация. В соответствии с этим может считаться доказанным, что индуктивная составляю­щая более существенна в возбуждении зажигания, чем емкостная составляющая, имеющая чрезмерно малую продолжительность.

  2. Эти выводы существенны только на границе зажигаемости, т. е. при разрядах, намного более слабых, чем те, которые применяются на практике. При сильных искро­вых разрядах, используемых в двигателях, тепловое воз­действие также оказывается в некоторой мере важным. При интенсивном движении заряда в камере сгорания число последующих разрядов, обеспечиваемых индуктив­ной составляющей, может иметь заметное влияние на воз­буждение сгорания, так как каждая из последующих искр может образовывать новые очаги в движущейся мимо свечи газовой смеси.

В зоне, близкой к искровому зазору, скорость сго­рания намного меньше нормальной скорости сгорания. Это может быть объяснено большой кривизной фронта пламени и, как следствие, более неблагоприятными усло­виями, к которым относятся потери тепла и диффузия активных частиц (см. рис. 19, б). Далее образуется зона в виде совершенной сферы, при которой достигается нор­мальная скорость сгорания; однако влияние турбулент­ности еще не ощутимо из-за трения вблизи стенки (вклю­чая трение об электроды). Для газа, сгоревшего в период прохождения пламенем первых нескольких миллиметров пути, скорость превращения энергии будет очень низкой (абзац 66). Из-за этой низкой скорости и малого объема газов, сгоревших в течение начального периода, на диаграммах давления отражено явление, именуемое периодом задержки или задержкой воспламенения (рис. 19, а), хотя оно ни в коей мере не идентично периоду задержки или индукционному периоду при одновремен­ном взрыве (объемном самовоспламенении). Сходство лишь в том, что в течение этого периода также не наблю­дается ощутимого увеличения давления. Указанному яв­лению экспериментаторами не уделялось достаточного внимания, и это очень жаль, так как доказано, что оно очень важно для изучения специальных проблем в двига­телях с искровым зажиганием (см. абзац 156).


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте