Постепенный взрыв. Распространение пламени (часть 7)
Сгорание

 

  1. Во многих исследованных газовых смесях при очень низких давлениях длина свободного пробега моле­кул больше и видимая скорость движения пламени также значительно увеличивается. Однако при этом реакции уже не завершаются в тон ком слое. Степень полноты реакции пропорциональна р2, так что при нормальных давлениях и свойственных им сравнительно низких значе­ниях нормальной скорости сгорания реакция завер­шается в слое, имеющем толщину в несколько десятых миллиметра, в то время как при очень низких давлениях (равных, например, нескольким миллиметрам ртутного столба) зона реакции может иметь толщину в несколько сантиметров.

  2. Путем сравнения фотографий пламени и измерений давления было найдено, что в двигателях внутреннего сгорания реакция практически завершается за фронтом пламени. В небольшой степени явления догорания про­должаются в массе сгоревшего газа, но это может быть объяснено частично смещением состояния химического равновесия, частично же также реакциями, продолжаю­щимися в пограничном слое, через который ведутся наблюдения и в котором также высвобождается некото­рая энергия.

  3. В общем случае нормальная скорость будет за­висеть от концентрации и состава радикалов, образую­щихся в момент, близкий к завершению сгорания, а сле­довательно, от:

С

1)                      природы топлива (от отношения     );

  1. достигаемой температуры сгорания (влияние на­чальной температуры и состава смеси);

  2. состава смеси, выраженного коэффициентом исполь­зования воздуха (влияние температуры и образования большего числа и другого качества радикалов при бога­тых смесях).

При сравнении нормальной скорости сгорания бедной и богатой смесей при равных температурах сгорания было найдено, что нормальная скорость сгорания богатой смеси выше, чем скорость сгорания бедной смеси. Учиты­вая, что углеводороды являются основным источником радикалов, этого результата следовало ожидать.

60.                      Из сказанного выше понятно, почему всегда имелась тенденция применения богатых смесей в бензиновых двигателях. Богатые смеси значительно легче воспламеняются и при их применении различия в составе смеси в отдельных цилиндрах ведут к меньшей нестабильности работы двигателя. При работе двигателя на бедных смесях повышается его экономичность, однако при этом для достижения удовлетворительной работы двигателя необходимо уделять большое внимание технике подачи топлива и смешения его с воздухом, а также конструкции камеры сгорания.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте