Одновременный взрыв. Объемное самовоспламенение (часть 9) |
Сгорание |
Очень важным фактором является соотношение топлива и воздуха в смеси. В дизеле оптимальный состав смеси, как правило, образуется где-либо локально уже почти в начале процесса впрыска, а в период впрыска имеется весь предел составов от чистого воздуха до чистого топлива. Об оптимальном для воспламенения значении состава смеси мало что известно; он может быть принят соответствующим коэффициенту использования воздуха, по меньшей мере равному 1. В бензиновых двигателях смесь определенного состава равномерно распределена по камере, причем состав смеси зависит от многих факторов. Эффект его — сложного характера (например, имеется охлаждающий эффект при богатой смеси) — будет рассмотрен ниже. 42. 3. Состояние движения воздушного заряда. В случае гомогенной смеси турбулизация не может оказать влияния на протекание реакции, так как реакция происходит равномерно во всех точках объекта, В действительности турбулизация может влиять на теплообмен со стенкой. При гетерогенной смеси дополнительно к этому за счет движения заряда улучшается равномерность распределения топлива в воздухе. Следовательно, уменьшение или увеличение т, при турбулизации будет зависеть от того, идут ли реакции на начальном этапе с подводом или отводом тепла. При рассмотрении сгорания в дизеле будет показано, что улучшение равномерности распределения топлива в воздухе может означать потерю очага оптимального состава смеси (коэффициент использования воздуха 1 или более) и как возможный результат — увеличение т (абзац 271). Newer news items:
Older news items:
|