Одновременный взрыв. Объемное самовоспламенение (часть 9)
Сгорание

 

  1. 2. Концентрация реагентов. В общем случае т уменьшается при увеличении концентрации реагентов, в том числе и тогда, когда это происходит за счет уве­личения плотности заряда в камере сгорания. В случае сгорания в дизеле, где, как известно, топливо впрыски­вается в воздух, находящийся при высокой температуре, зависимость периода индукции от давления доказана экспериментально (абзац 263). Что касается детонации в бензиновом двигателе, то аналогичная зависимость менее определенна, так как в этом случае в период пред­варительных (так называемых предпламенных) реакций различные углеводороды по-разному реагируют на из­менение давления.

Очень важным фактором является соотношение топ­лива и воздуха в смеси.

В дизеле оптимальный состав смеси, как правило, образуется где-либо локально уже почти в начале процесса впрыска, а в период впрыска имеется весь предел составов от чистого воздуха до чистого топлива. Об оптимальном для воспламенения значении состава смеси мало что известно; он может быть принят соответствующим коэф­фициенту использования воздуха, по меньшей мере рав­ному 1. В бензиновых двигателях смесь определенного состава равномерно распределена по камере, причем состав смеси зависит от многих факторов. Эффект его — сложного характера (например, имеется охлаждающий эффект при богатой смеси) — будет рассмотрен ниже.

42. 3. Состояние движения воздушного заряда. В слу­чае гомогенной смеси турбулизация не может оказать влияния на протекание реакции, так как реакция проис­ходит равномерно во всех точках объекта, В действитель­ности турбулизация может влиять на теплообмен со стенкой. При гетерогенной смеси дополнительно к этому за счет движения заряда улучшается равномерность рас­пределения топлива в воздухе. Следовательно, умень­шение или увеличение т, при турбулизации будет зави­сеть от того, идут ли реакции на начальном этапе с под­водом или отводом тепла. При рассмотрении сгорания в дизеле будет показано, что улучшение равномерности распределения топлива в воздухе может означать потерю очага оптимального состава смеси (коэффициент исполь­зования воздуха 1 или более) и как возможный результат — увеличение т  (абзац 271).


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте