Одновременный взрыв. Объемное самовоспламенение (часть 8) |
Сгорание |
39. Следует иметь в виду, что конечная часть заряда первоначально сжимается за счет движения поршня, а в дальнейшем горящими и, как следствие, расширяющимися газами. Поэтому она сжимается почти до максимального давления сгорания. Момент времени т» когда наступает самовоспламенение, может быть установлен с удовлетворительной точностью, в то время как применение концепции «период индукции» дает менее удовлетворительные результаты, так как нет начала отсчета, если только не выбрать его как момент смешения топлива и воздуха в карбюраторе. В этот момент, однако, температура обоих компонентов так низка, что в смеси не могут идти сколько-нибудь заметные реакции. Реакции приобретают ощутимое значение только в сильно нагретом впускном трубопроводе или позднее, когда смесь приходит в соприкосновение с горячими деталями внутри цилиндра, или же в результате последующего сжатия. Однако отсчет начала периода индукции с момента соприкосновения смеси с этими деталями также мало оправдан, так как скорости реакций вначале (в период впуска и даже в период большей части процесса сжатия) очень низки. Типичной характеристикой детонации является координация момента ее начала тспо отношению к периоду нормального постепенного взрыва (распространения пламени). Если тв является тем моментом, когда сгорание могло бы закончиться, если бы не было детонации, то единственным требованием для получения нормального процесса сгорания является условие, чтобы тсне наступало ранее тв. Вовсе не требуется какими-либо мерами подавить полностью возможность самовоспламенения. Нужно только на какое-то мгновение оттянуть момент его возникновения при данных конкретных условиях. Это оказывается практически возможным вследствие соответствующего выбора углеводородов, добавки антидетонационных присадок, таких как ТЭС, и других мер, которые приводят к уменьшению температуры заряда (использование богатой смеси, определенные конструктивные мероприятия). Эти меры будут рассмотрены ниже. Расчет момента тс в условиях двигателя возможен при столь грубых упрощениях, что результат его не имеет практического значения. Рассмотрим влияние некоторых важных факторов на период индукции.
Newer news items:
Older news items:
|