Одновременный взрыв. Объемное самовоспламенение (часть 8)
Сгорание

 

39. Следует иметь в виду, что конечная часть заряда первоначально сжимается за счет движения поршня, а в дальнейшем горящими   и,   как   следствие,

расширяющимися газами. Поэтому она сжимается почти до максимального давле­ния сгорания. Момент времени т» когда наступает само­воспламенение, может быть установлен с удовлетвори­тельной точностью, в то время как применение концепции «период индукции» дает менее удовлетворительные резуль­таты, так как нет начала отсчета, если только не выбрать его как момент смешения топлива и воздуха в карбюра­торе. В этот момент, однако, температура обоих компо­нентов так низка, что в смеси не могут идти сколько-нибудь заметные реакции. Реакции приобретают ощути­мое значение только в сильно нагретом впускном трубо­проводе или позднее, когда смесь приходит в сопри­косновение с горячими деталями внутри цилиндра, или же в результате последующего сжатия. Однако отсчет начала периода индукции с момента соприкосновения смеси с этими деталями также мало оправдан, так как скорости реакций вначале (в период впуска и даже в пе­риод большей части процесса сжатия) очень низки. Типич­ной характеристикой детонации является координация момента ее начала тспо отношению к периоду нормального постепенного взрыва (распространения  пламени).

Если тв является тем моментом, когда сгорание могло бы закончиться, если бы не было детонации, то единственным требованием для получения нормального процесса сгорания является условие, чтобы тсне насту­пало ранее тв. Вовсе не требуется какими-либо мерами подавить полностью возможность самовоспламенения. Нужно только на какое-то мгновение оттянуть момент его возникновения при данных конкретных условиях. Это оказывается практически возможным вследствие соот­ветствующего выбора углеводородов, добавки антидето­национных присадок, таких как ТЭС, и других мер, которые приводят к уменьшению температуры заряда (использование богатой смеси, определенные конструк­тивные мероприятия). Эти меры будут рассмотрены ниже.

Расчет момента тс в условиях двигателя возможен при столь грубых упрощениях, что результат его не имеет практического значения. Рассмотрим влияние не­которых важных факторов на период индукции.

  1. 1. Температура. По определению (абзац 22) т = = да, если Т < То. Начиная с То и выше, т умень­шается по экспоненте.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте