Общая теория горения (часть 3) |
Сгорание |
В быстроходных дизелях динамическое приложение нагрузки вызывает чрезмерный шум и жесткую работу. В двигателях этого типа особенно сложно удовлетворительно решить проблему уменьшения нежелательных эффектов динамического приложения нагрузки. Частично это связано с явлениями, которые будут рассмотрены позднее, а именно с тем, что давление в объеме камеры сгорания дизеля при определенных условиях не успевает полностью выравниваться, и в самом газе в период сгорания возникают колебания, вызывающие звуковой эффект. Аналогичное явление имеет место в бензиновых двигателях при детонации (стуке). 9. Из сказанного следует, что предпочтительным является равномерное повышение давления в течение времени, соответствующего минимально возможному пути поршня, с достижением достаточно малых конечных давлений. Это должно сопровождаться минимальными тепловыми потерями, большой полнотой сгорания и минимальным содержанием в продуктах сгорания вредных примесей. 10. Возможны различные способы достижения сформулированных выше целей. В соответствии с родом применяемого топлива были разработаны различные методы организации процесса. Из них в книге разбираются: процессы сгорания в газовых и бензиновых двигателях с искровым зажиганием предварительно сжатой горючей смеси; процессы сгорания в нефтяных двигателях (которые называются двигателями Дизеля) со сжатием воздуха, последующим впрыском топлива и его самопроизвольным воспламенением. Процессы других видов, представляющие сейчас в основном исторический интерес, будут также упомянуты вкратце. 11. Процессы сгорания в двигателях различных типов состоят из ряда элементарных (характерных) процессов, законы протекания которых следует изучить прежде всего. После этого необходимо познакомиться с основами химии горения. |