Общая теория горения (часть 2)
Сгорание

 

Процесс, осуществленный в соответ­ствии с термодинамическими циклами, приведет к скачко­образному изменению нагрузки, что из-за инерции дефор­мирующихся деталей вызовет в них дополнительную дина­мическую нагрузку. Если, например, сгорание происходит при строго постоянном объеме (т. е. мгновенно), деформа­ции, а следовательно, и напряжения в деталях удвоятся по сравнению с напряжениями при статическом приложе­нии того же усилия при тех малых степенях демпфи­рования, которые обычно имеют место (рис. 3).

Возникающие при этом вибрации вызывают шум, работа двигателя становится «жесткой» и существенно уменьшается усталостная прочность деталей. Поэтому важно добиться такого харак­тера зависимости р — т, при котором отмеченные послед­ствия динамического прило­жения нагрузки будут сведены к минимуму.

  1. Отмеченное требование может быть осуществлено только в том случае, если сгорание будет происходить в течение определенного про­межутка времени (рис. 4). Это вполне возможно без су­щественного отклонения от термодинамического совершен­ства цикла (рис. 5), так как допущенные отклонения в единицах времени (угла ф) связаны с объемом через зави­симость косинусоидального типа, и если ф меняется в пре­делах от —15 до 15°, то пере­мещение поршня от н. м. т.в начале и конце сгорания будет составлять около 96,5% полного хода поршня. Сказанное применимо также к сго­ранию по циклу, близкому к смешанному, но в последнем случае угол ф, при котором начинается расширение, обычно больше (30° и более, см. рис. 2), так что скругление диаграммы может привести к более существенному сни­жению эффективности.

8. Последствия динамического приложения нагрузки должны рассматриваться в связи с периодом собственных колебаний деталей двигателя (при отсутствии демпфирования период собственных колебаний. Из практики известно, что во многих случаях величины тс и времени сгорания примерно одинаковы, следовательно, необходимо при­нимать меры для уменьшения эффекта от динамического приложения нагрузки. Последнее относится как к тихо­ходным дизелям, так и к быстроходным бензиновым дви­гателям, причем в последнем случае — в связи с массовым использованием на легковых автомобилях.

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте