Общая теория горения (часть 1) |
Сгорание
|
В книге рассмотрены процессы, происходящие в поршневых двигателях, и законы, управляющие этими процессами. Прежде всего следует уточнить, каким конкретно вопросам необходимо уделить основное внимание.
-
Сгорание является химическим процессом, но специалиста по двигателям внутреннего сгорания интересуют в основном физические явления, происходящие в результате сгорания, а именно: изменение температуры и давления рабочего заряда, а также продукты химических реакций, если они представляют какую-либо опасность (некоторые составляющие отработавших газов; продукты, способствующие загрязнению масла, увеличивающие отложения на деталях двигателя и т. д.).
-
Процесс выделения тепла при сгорании топлива следует рассматривать скорее как отрицательное явление, так как он вызывает повышение температуры газов, что, в свою очередь, ведет к термическому напряжению стенок камеры сгорания. Поэтому в общем случае желательна такая организация процесса сгорания, при которой было бы возможно достигнуть изменения давления заряда требуемого характера при минимальных термических нагрузках на стенки. Это влечет за собой стремление осуществить процесс сгорания при низких температурах и минимальных значениях коэффициента теплоотдачи от заряда в стенки камеры сгорания.
-
Характер изменения давления должен оцениваться как с точки зрения термодинамики, так и с учетом механических нагрузок двигателя. С точки зрения термодинамики цикл с адиабатическим сжатием и расширением и сгоранием при постоянном объеме (рис. 1) является наивыгоднейшим.
-
Принимая во внимание статическую прочность деталей двигателя, нередко соглашаются с небольшим ухудшением к. п. д., чтобы значительно уменьшить максимальное давление сгорания. Для того же, чтобы получить при допустимом давлении сгорания достаточно высокие эффективность и экономичность цикла, принимают в качестве основы рабочего цикла цикл Сабатэ (рис. 2) со смешанным подводом тепла.
6. Соображения динамической прочности деталей приводят к новому компромиссу. С точки зрения термодинамики достаточно иметь характеристику изменения давления в зависимости от объема заряда в цилиндре ( р — V-диа-грамма); для определения же действительных нагрузок необходимо рассматривать изменение давления по времени (р—т -диаграмма).
|