Схемы и параметры акустических систем наддува (часть 13)
Регулируемые системы газораспределения

 

При повы­шении п открываются заслонки 7.и воздух поступает в цилиндры через оба патрубка 5 и 6. При дальнейшем повышении п открывается заслон­ка 4 в ресивере 3 и закрывается заслонка 7 в патрубке 6, вследствие чего частота колебаний в системе впуска повышается. На режимах макси­мальной п открываются заслонки 4 и 7, чем достигается снижение гид­равлического сопротивления впускного тракта.

Резонансный наддув в сочетании с газотурбинным рассматрива­ется как один из способов улучшения воздухоснабжения комбиниро­ванного двигателя в области низких частот вращения коленчатого вала. В акустическом отношении турбокомпрессор подобен воздухоочисти­телю. Поэтому во впускной системе комбинированного двигателя целе­сообразно размещение отражательного элемента (рис.6.18), выполнен­ного в виде резонатора Гельмгольца или закрытой с одной стороны трубы. Возникновение резонанса во впускной системе комбинирован­ного двигателя сопровождается формированием узла колебаний давле­ния в сечении у компрессора. Снижение пульсации потока способству­ет повышению КПД компрессора Резонансный наддув комбинирован­ного двигателя по своей физической сущности аналогичен резонансно­му наддуву двигателя со свободным выпуском отработавших газов, од­нако в количественном отношении имеет ряд особенностей. Для впуск­ной системы комбинированного двигателя характерны меньшее возрас­тание амплитуды колебаний давления по мере повышения скоростного режима и меньшая степень резонансного усиления колебаний. Менее ярко выраженная зависимость амплитуды колебаний от п объясняется большим объемом впускного тракта комбинированного двигателя, а также повышением плотности заряда при увеличении п. Отмеченные факторы ослабляют импульс разрежения, подводимый к воздушному столбу впускного тракта со стороны цилиндров двигателя.

Вместе с тем относительное приращение расхода воздуха при резонансе в комбинированном двигателе превышает соответствующее приращение расхода воздуха в двигателе со свободным выпуском как вследствие повышения КПД компрессора благодаря снижению пульса­ции потока в нем, так и по причине повышения производительности турбокомпрессора из-за увеличения расхода газа в турбине. Таким об­разом, резонансный наддув комбинированного двигателя является дей­ственным средством корректировки расходных характеристик турбо­компрессора в некотором интервале скоростных режимов работы дви­гателя.

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте