Схемы и параметры акустических систем наддува (часть 13) |
Регулируемые системы газораспределения |
При повышении п открываются заслонки 7.и воздух поступает в цилиндры через оба патрубка 5 и 6. При дальнейшем повышении п открывается заслонка 4 в ресивере 3 и закрывается заслонка 7 в патрубке 6, вследствие чего частота колебаний в системе впуска повышается. На режимах максимальной п открываются заслонки 4 и 7, чем достигается снижение гидравлического сопротивления впускного тракта. Резонансный наддув в сочетании с газотурбинным рассматривается как один из способов улучшения воздухоснабжения комбинированного двигателя в области низких частот вращения коленчатого вала. В акустическом отношении турбокомпрессор подобен воздухоочистителю. Поэтому во впускной системе комбинированного двигателя целесообразно размещение отражательного элемента (рис.6.18), выполненного в виде резонатора Гельмгольца или закрытой с одной стороны трубы. Возникновение резонанса во впускной системе комбинированного двигателя сопровождается формированием узла колебаний давления в сечении у компрессора. Снижение пульсации потока способствует повышению КПД компрессора Резонансный наддув комбинированного двигателя по своей физической сущности аналогичен резонансному наддуву двигателя со свободным выпуском отработавших газов, однако в количественном отношении имеет ряд особенностей. Для впускной системы комбинированного двигателя характерны меньшее возрастание амплитуды колебаний давления по мере повышения скоростного режима и меньшая степень резонансного усиления колебаний. Менее ярко выраженная зависимость амплитуды колебаний от п объясняется большим объемом впускного тракта комбинированного двигателя, а также повышением плотности заряда при увеличении п. Отмеченные факторы ослабляют импульс разрежения, подводимый к воздушному столбу впускного тракта со стороны цилиндров двигателя. Вместе с тем относительное приращение расхода воздуха при резонансе в комбинированном двигателе превышает соответствующее приращение расхода воздуха в двигателе со свободным выпуском как вследствие повышения КПД компрессора благодаря снижению пульсации потока в нем, так и по причине повышения производительности турбокомпрессора из-за увеличения расхода газа в турбине. Таким образом, резонансный наддув комбинированного двигателя является действенным средством корректировки расходных характеристик турбокомпрессора в некотором интервале скоростных режимов работы двигателя. Older news items:
|