Схемы и параметры акустических систем наддува (часть 12) |
Регулируемые системы газораспределения |
В последнее время рядом зарубежных фирм проявляется интерес к использованию инерционно-резонансной системы наддува, получившей название DualRam(рис.6.20). Система содержит общий воздухозаборный патрубок, разветвляющийся на два резонансных трубопровода 1, каждый из которых подключается к соответствующей полости общего резонансного ресивера 2. Между полостями установлена поворотная заслонка 3, которая может изолировать одну полость от другой или сообщать их между собой. От первой полости ресивера отводится при индивидуальных патрубка к 4...6 цилиндрам. Все патрубки 4 образуют волновой участок второй ступени. Диаметр резонансных трубопроводов 1 несколько больше, а длина меньше по сравнению с патрубками 4 волнового участка При пониженных частотах вращения коленчатого вала заслонка 3 закрывается, и система впуска работает как две независимые резонансные трехцилиндровые системы наддува. В верхнем диапазоне частот вращения заслонка 2 открывается, и система впуска работает как единая система с преобладающим фактором инерционного наддува. Фирмой Opel(ФРГ) проведены исследования системы DualRam, ориентированной на оснащение серийно выпускаемых шестицилиндровых рядных бензиновых двигателей с Vst= 3 л. На режимах максимальной мощности (Ре = !50 кВт, п = 6000 мин"1) и максимального крутящего момента (Тч - 267 Нм при п = 4500 мин"') результаты испытаний, по опубликованной информации, соответствуют данным двигателя со штатной впускной системой. Однако при снижении частоты вращения с 4500 мин"1 до 3000 мин"1 величина Т(ч двигателя с системой DualRamснизилась незначительно и составила 264Нм, в то время как в штатном двигателе она снизилась до 232 Н-м. Еще более широкая возможность регулирования параметров впускной системы заложена в схеме на рис.6.21 (заявка ФРГ №3544122). Схема содержит выравнивающий ресивер 1, соединенный двумя резонансными трубопроводами 2 с резонансным ресивером 3, разделенным заслонкой 4 на две камеры. Основное отличие данной схемы от рассмотренной выше заключается в том, что каждый из цилиндров двигателя 8 соединен с ресивером 2 двумя впускными патрубками 5 и 6 различного диаметра и длины. Патрубок 5 с меньшим диаметром выполняется более длинным. В коротких трубопроводах 6 устанавливаются поворотные заслонки 7. При работе ДВС с низкой п в коротких патрубках 6 и ресивере 3 заслонки 7 и 4 закрыты, воздух поступает в цилиндры через резонансные камеры и длинные патрубки 5. Newer news items:
Older news items:
|