Схемы и параметры акустических систем наддува (часть 12)
Регулируемые системы газораспределения

 

В последнее время рядом зарубежных фирм проявляется интерес к использованию инерционно-резонансной системы наддува, получив­шей название DualRam(рис.6.20).

Система содержит общий воздухозаборный патрубок, разветв­ляющийся на два резонансных трубопровода 1, каждый из которых подключается к соответствующей полости общего резонансного реси­вера 2. Между полостями установлена поворотная заслонка 3, которая может изолировать одну полость от другой или сообщать их между со­бой. От первой полости ресивера отводится при индивидуальных пат­рубка к 4...6 цилиндрам. Все патрубки 4 образуют волновой участок второй ступени. Диаметр резонансных трубопроводов 1 несколько больше, а длина меньше по сравнению с патрубками 4 волнового участ­ка При пониженных частотах вращения коленчатого вала заслонка 3 закрывается, и система впуска работает как две независимые резонанс­ные трехцилиндровые системы наддува. В верхнем диапазоне частот вращения заслонка 2 открывается, и система впуска работает как еди­ная система с преобладающим фактором инерционного наддува. Фир­мой Opel(ФРГ) проведены исследования системы DualRam, ориенти­рованной на оснащение серийно выпускаемых шестицилиндровых ряд­ных бензиновых двигателей с Vst= 3 л. На режимах максимальной мощности (Ре = !50 кВт, п = 6000 мин"1) и максимального крутящего момента (Тч - 267 Нм при п = 4500 мин"') результаты испытаний, по опубликованной информации, соответствуют данным двигателя со штатной впускной системой. Однако при снижении частоты вращения с 4500 мин"1 до 3000 мин"1 величина Т двигателя с системой DualRamснизилась незначительно и составила 264Нм, в то время как в штатном двигателе она снизилась до 232 Н-м.

Еще более широкая возможность регулирования параметров впу­скной системы заложена в схеме на рис.6.21 (заявка ФРГ №3544122).

Схема содержит выравнивающий ресивер 1, соединенный двумя резонансными трубопроводами 2 с резонансным ресивером 3, разде­ленным заслонкой 4 на две камеры. Основное отличие данной схемы от рассмотренной выше заключается в том, что каждый из цилиндров двигателя 8 соединен с ресивером 2 двумя впускными патрубками 5 и 6 различного диаметра и длины. Патрубок 5 с меньшим диаметром вы­полняется более длинным. В коротких трубопроводах 6 устанавливают­ся поворотные заслонки 7. При работе ДВС с низкой п в коротких пат­рубках 6 и ресивере 3 заслонки 7 и 4 закрыты, воздух поступает в ци­линдры через резонансные камеры и длинные патрубки 5.

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте