Схемы и параметры акустических систем наддува (часть 11) |
Регулируемые системы газораспределения |
В схеме, показанной на рис.6.19,а, для каждого впускного клапана 1 предусмотрены два впускных канала 2 и 3 различной длины, в каждом из которых размещены дроссельные заслонки 4 и 5. Более короткий канал 2 имеет большее проходное сечение. Управлением положения заслонок предусмотрена реализация трех вариантов настройки впускной системы. В области малых п воздух поступает в цилиндр через удлиненный канал 3, что обуславливает высокую скорость потока и увеличение периода волны свободных колебаний. На режимах средних п положение заслонок меняется на противоположное - воздух поступает через укороченный канал 2 большего сечения. На высоких скоростных режимах поступление воздуха в цилиндр осуществляется одновременно по двум каналам 2 и 3. Увеличение проходного сечения впускного тракта путем открытия обеих заслонок оказывается целесообразным и для режимов холостого хода, где необходимость в дозарядке цилиндров воздухом отсутствует. При этом ослабление волновых процессов и уменьшение гидравлического сопротивления впускной системы способствуют снижению затрат мощности на насосные ходы поршня. Достаточно простое решение ступенчатого изменения длины резонансных участков впускного тракта представлено в заявке Франции №2613428 (рис,6.19,б). в которой предусмотрена возможность объединения соседних впускных патрубков 1 посредством соединительного каната 2 с установленными в нем заслонками 3. Когда заслонки открыты, длина резонансного участка каждого патрубка определяется расстоянием от впускного клапана до соединительного канала 2. Подобное устройство, при достаточном приближении соединительного канала 2 к впускным клапанам, может быть использовано для отключения акустической системы наддува на режимах холостого хода. Следует заметить, что эффект отключения акустической системы на режимах холостого хода может быть достаточно ощутимым, поскольку затраты на осуществление резонансного наддува в существующих системах составляют 1...1.5 % номинальной мощности двигателя. Newer news items:
Older news items:
|