Схемы и параметры акустических систем наддува (часть 10) |
Регулируемые системы газораспределения |
Один из способов изменения длины впускного трубопровода связан с применением телескопических устройств. Например, о заявке Японии №63-198721 МКИ F02B27/02 (рис.6.18,а) вдоль неподвижного впускного патрубка 1 перемещается тонкостенная цилиндрическая гильза 2, на которой закреплен шток 3, соединенный с поршнем пневмоцилиндра 4. Полость пневмоцилиндра через электромагнитный клапан 5 сообщается с ресивером 6. Последний через обратный клапан 7 подключается к впускному патрубку 1. Вследствие этого при работе ДВС в ресивере поддерживается разрежение. Электромагнитный клапан исполняет команды электронного блока, обрабатывающего сигналы датчиков режимных параметров ДВС. Большей интенсивностью отличаются системы, в которых индивидуальные впускные каналы образованы кольцевым пространством между двумя концентрично расположенными втулками различною диаметра. В патенте США № 4646689 (рис.6.18,6) впускная система представляет собой цилиндрический корпус 1, разделенный поперечными перегородками на отсеки по числу цилиндров ДВС. Каждый отсек соединен с впускным каналом 2 соответствующей головки цилиндров. В плоскости осевого разъема корпуса установлен ротор 3, внутренняя полость которого через окно 4 и воздухозаборный патрубок сообщена с атмосферой. В боковой стенке ротора выполнены окна 5, через которые воздух из полости ротора поступает в отсеки корпуса и после прохождения через круговой канал, образованный внутри каждого отсека боковыми стенками корпуса и ротора, направляется во впускные каналы 2. Длина пути следования воздуха внутри тракта определяется угловым положением ротора 3 относительно корпуса 1. Подобная резонансная система впуска исследовалась в Венском институте ДВС и автомобилей. По данным этого института, бесступенчатое изменение длины впускного тракта от 0.3 до 0.9 м в диапазоне 1000..,3000 мин"' позволило увеличить среднее эффективное давление в цилиндрах в среднем на 8.5%. Общим признаком впускных систем с дискретным изменением геометрических параметров является наличие запорных органов, обычно выполненных в виде дроссельных заслонок, посредством которых осуществляется комбинирование различных схем движения воздушного заряда. Такие системы, как правило, допускают одновременное изменение длины и проходного сечения впускных клапанов. Newer news items:
Older news items:
|