Схемы и параметры акустических систем наддува (часть 9)
Регулируемые системы газораспределения

 

С повышением частоты вращения коленчатого вала амплитуда колебаний давления возрастает, что связано с усилением импульса впуска в трубопроводе. Одновременно, при повышении скоростного режима, наблюдается смещение фазы максимального давления перед впускным клапаном в направлении такта сжатия.

Смещение фазы колебаний в указанном направлении ухудшает условия наполнения цилиндра зарядом. Совместное влияние двух фак­торов - повышения амплитуды колебаний и смещения их фазы - на ко­эффициент наполнения r|vотражено на рис.6.17. Участки повышения коэффициента наполнения в рассматриваемом диапазоне изменения п соответствуют резонансу третьей и четвертой гармоник ряда Фурье.

С уменьшением диаметра впускного трубопровода различие ме­жду резонансами третьей и четвертой гармоник по эффективности их воздействия на t|vстановится более существенным. Отмеченная зако­номерность объясняется тем, что наряду с увеличением импульса впус­ка при уменьшении диаметра трубопровода имеет место усиление зату­хания волновых процессов и снижение среднего статического давления, особенно заметные в области высоких п.

Изложенное показывает, что каждому скоростному режиму рабо­ты двигателя соответствуют свои оптимальные значения диаметра и длины впускного трубопровода. Причем при подключении к общему впускному трубопроводу двух и более цилиндров зависимость этих па­раметров от п имеет более ярко выраженный характер. Расширение об­ласти эффективной работы акустической системы наддува может быть достигнуто регулированием размеров резонансного трубопровода или объема резонатора в зависимости от частоты вращения коленчатого ва­ла. Созданию впускных систем с изменяемой геометрией посвящено большое количество публикаций и патентов. Покажем наиболее типич­ные решения регулирования геометрических параметров впускных сис­тем.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте