Схемы и параметры акустических систем наддува (часть 9) |
Регулируемые системы газораспределения |
С повышением частоты вращения коленчатого вала амплитуда колебаний давления возрастает, что связано с усилением импульса впуска в трубопроводе. Одновременно, при повышении скоростного режима, наблюдается смещение фазы максимального давления перед впускным клапаном в направлении такта сжатия. Смещение фазы колебаний в указанном направлении ухудшает условия наполнения цилиндра зарядом. Совместное влияние двух факторов - повышения амплитуды колебаний и смещения их фазы - на коэффициент наполнения r|vотражено на рис.6.17. Участки повышения коэффициента наполнения в рассматриваемом диапазоне изменения п соответствуют резонансу третьей и четвертой гармоник ряда Фурье. С уменьшением диаметра впускного трубопровода различие между резонансами третьей и четвертой гармоник по эффективности их воздействия на t|vстановится более существенным. Отмеченная закономерность объясняется тем, что наряду с увеличением импульса впуска при уменьшении диаметра трубопровода имеет место усиление затухания волновых процессов и снижение среднего статического давления, особенно заметные в области высоких п. Изложенное показывает, что каждому скоростному режиму работы двигателя соответствуют свои оптимальные значения диаметра и длины впускного трубопровода. Причем при подключении к общему впускному трубопроводу двух и более цилиндров зависимость этих параметров от п имеет более ярко выраженный характер. Расширение области эффективной работы акустической системы наддува может быть достигнуто регулированием размеров резонансного трубопровода или объема резонатора в зависимости от частоты вращения коленчатого вала. Созданию впускных систем с изменяемой геометрией посвящено большое количество публикаций и патентов. Покажем наиболее типичные решения регулирования геометрических параметров впускных систем. Newer news items:
Older news items:
|