Схемы и параметры акустических систем наддува (часть 7) |
Регулируемые системы газораспределения |
Уменьшению габаритов впускной системы способствует дугообразная форма трубопроводов. В четырехцилиндровом двигателе с целью снижения массы трубопроводы отлиты попарно с общей промежуточной стенкой (рис.б.12,в). С этой же целью в схеме на рис.6.12,б резонансные трубопроводы изготовлены из резиновых шлангов, а ресивер сварен из стального листа. Для лучшего использования пространства блок цилиндров двигателей легковых автомобилей с акустическим наддувом часто устанавливается с наклоном относительно вертикальной плоскости на 15..30° (рис.6.12,г). Сокращение габаритов впускной системы в устройстве на рис.6.12,д достигается за счет совмещения ресивера с полостью, образованной поверхностью боковых стенок индивидуальных трубопроводов, расположенных по спирали. На рис.6.13 показаны компоновочные решения [9] акустических систем с индивидуальными трубопроводами для V-образных двигателей. Особенность этих систем заключается в использовании перекрещивающихся трубопроводов от обоих рядов цилиндров. В схеме (см. рис.6.13,а) ресивер разделен перегородкой и имеет общий, присоединенный к его верхней части воздушный фильтр. В двенадцатицилиндровом дизеле (рис.6.13,6) ресиверы для каждого ряда расположены на противоположном блоке цилиндров. В последнее время проявляется тенденция осуществления двухступенчатого резонансного наддува. Примером такой системы может служить устройство впускной системы, представленное на рис.6.14. Впускная система шестицилиндрового двигателя 1 содержит два резонансных объема 3, объединяющих по три индивидуальных впускных патрубка 2 резонансной длины. Резонансные объемы 3 соединены отдельными резонансными трубопроводами 4 с успокоительным ресивером 5. Резонансные колебания давления в трубопроводах 4, образующих первый каскад акустической системы, способствуют усилению колебаний в объемах 3 и патрубках 2 второй ступени наддува. Newer news items:
Older news items:
|