Схемы и параметры акустических систем наддува (часть 7)
Регулируемые системы газораспределения

 

Уменьшению габаритов впускной системы способствует дугооб­разная форма трубопроводов. В четырехцилиндровом двигателе с це­лью снижения массы трубопроводы отлиты попарно с общей промежу­точной стенкой (рис.б.12,в). С этой же целью в схеме на рис.6.12,б ре­зонансные трубопроводы изготовлены из резиновых шлангов, а ресивер сварен из стального листа.

Для лучшего использования пространства блок цилиндров двига­телей легковых автомобилей с акустическим наддувом часто устанав­ливается с наклоном относительно вертикальной плоскости на 15..30° (рис.6.12,г). Сокращение габаритов впускной системы в устройстве на рис.6.12,д достигается за счет совмещения ресивера с полостью, обра­зованной поверхностью боковых стенок индивидуальных трубопрово­дов, расположенных по спирали.

На рис.6.13 показаны компоновочные решения [9] акустических систем с индивидуальными трубопроводами для V-образных двигате­лей. Особенность этих систем заключается в использовании перекре­щивающихся трубопроводов от обоих рядов цилиндров. В схеме (см. рис.6.13,а) ресивер разделен перегородкой и имеет общий, присоеди­ненный к его верхней части воздушный фильтр. В двенадцатицилинд­ровом дизеле (рис.6.13,6) ресиверы для каждого ряда расположены на противоположном блоке цилиндров.

В последнее время проявляется тенденция осуществления двух­ступенчатого резонансного наддува. Примером такой системы может служить устройство впускной системы, представленное на рис.6.14. Впускная система шестицилиндрового двигателя 1 содержит два резо­нансных объема 3, объединяющих по три индивидуальных впускных патрубка 2 резонансной длины. Резонансные объемы 3 соединены от­дельными резонансными трубопроводами 4 с успокоительным ресиве­ром 5. Резонансные колебания давления в трубопроводах 4, образую­щих первый каскад акустической системы, способствуют усилению ко­лебаний в объемах 3 и патрубках 2 второй ступени наддува.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте