Схемы и параметры акустических систем наддува (часть 6)
Регулируемые системы газораспределения

 

На режиме резонансного усиления гармоники с круговой часто­той 3/2 го (n= 1490 мин"1) амплитуда колебаний давления, при подклю­чении к трубопроводу одного цилиндра (рис.6.11,а), превосходит соот­ветствующую амплитуду колебаний на режиме резонансного усиления гармоники 2<о (рис.6.10,а). Однако ввиду того, что максимальное дав­ление перед впускным клапаном на этом режиме достигается после НМТ такта сжатия, резонанс гармоники 3/2ш по эффективности воз­действия на наполнение цилиндра уступает резонансу гармоники 2 ш.

При подключении к трубопроводу 4-х цилиндров характерным является заметное снижение амплитуды колебаний давления на режиме п = 1490 мин"1 вследствие того, что гармоническое нарастание давления перед впускным клапаном начинает блокироваться, после НМТ, всасы­вающим воздействием следующего, по порядку работы, цилиндра. О разрушении гармоники колебаний с круговой частотой 3/2 со свидетель­ствует квазиниковая форма кривой изменения давления у клапана (рис.6.11,в). Кстати, невозможность резонанса гармоники 3/2 со при подключении к общему трубопроводу 4-х цилиндров очевидна и при рассмотрении с помощью ряда Фурье функции возмущающего воздей­ствия [9].

Помимо отмеченного, вариант подключения к общему трубопро­воду четырех цилиндров имеет ограниченную возможность увеличения угла запаздывания закрытия впускного клапана. Действительно, из-за быстрого снижения давления перед впускным клапаном непосредст­венно за НМТ увеличение угла запаздывания закрытия впускного кла­пана, начиная с некоторого момента, не обеспечивает дальнейшей дозарядки даже при наличии дефицита наполнения цилиндра.

В этой связи в высокооборотных двигателях, в которых необхо­димость увеличения угла запаздывания закрытия впускного клапана предопределена скоротечностью процесса наполнения, подключение к одному трубопроводу четырех цилиндров является неоправданным.

Более широкий диапазон эффективного наддува обеспечивают впускные системы с индивидуальными для каждого цилиндра резо­нансными трубопроводами. Схемы впускных систем с индивидуальны­ми резонансными трубопроводами для однородных двигателей изобра­жены на рис.6.12.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте