Схемы и параметры акустических систем наддува (часть 6) |
Регулируемые системы газораспределения |
На режиме резонансного усиления гармоники с круговой частотой 3/2 го (n= 1490 мин"1) амплитуда колебаний давления, при подключении к трубопроводу одного цилиндра (рис.6.11,а), превосходит соответствующую амплитуду колебаний на режиме резонансного усиления гармоники 2<о (рис.6.10,а). Однако ввиду того, что максимальное давление перед впускным клапаном на этом режиме достигается после НМТ такта сжатия, резонанс гармоники 3/2ш по эффективности воздействия на наполнение цилиндра уступает резонансу гармоники 2 ш. При подключении к трубопроводу 4-х цилиндров характерным является заметное снижение амплитуды колебаний давления на режиме п = 1490 мин"1 вследствие того, что гармоническое нарастание давления перед впускным клапаном начинает блокироваться, после НМТ, всасывающим воздействием следующего, по порядку работы, цилиндра. О разрушении гармоники колебаний с круговой частотой 3/2 со свидетельствует квазиниковая форма кривой изменения давления у клапана (рис.6.11,в). Кстати, невозможность резонанса гармоники 3/2 со при подключении к общему трубопроводу 4-х цилиндров очевидна и при рассмотрении с помощью ряда Фурье функции возмущающего воздействия [9]. Помимо отмеченного, вариант подключения к общему трубопроводу четырех цилиндров имеет ограниченную возможность увеличения угла запаздывания закрытия впускного клапана. Действительно, из-за быстрого снижения давления перед впускным клапаном непосредственно за НМТ увеличение угла запаздывания закрытия впускного клапана, начиная с некоторого момента, не обеспечивает дальнейшей дозарядки даже при наличии дефицита наполнения цилиндра. В этой связи в высокооборотных двигателях, в которых необходимость увеличения угла запаздывания закрытия впускного клапана предопределена скоротечностью процесса наполнения, подключение к одному трубопроводу четырех цилиндров является неоправданным. Более широкий диапазон эффективного наддува обеспечивают впускные системы с индивидуальными для каждого цилиндра резонансными трубопроводами. Схемы впускных систем с индивидуальными резонансными трубопроводами для однородных двигателей изображены на рис.6.12. Newer news items:
Older news items:
|