Схемы и параметры акустических систем наддува (часть 1) |
Регулируемые системы газораспределения |
К одной из первых разновидностей чисто инерционного наддува относится разработанный в 1935 году способ наддува по ВИБУ. Повышение скорости движения воздуха во впускном тракте системы наддува по ВИБУ достигается за счет создания в цилиндре значительного разрежения в результате запаздывания или неполного открытия впускного клапана в начале всасывающего хода поршня. Дальнейшие исследования показали неэффективность наддува по ВИБУ ввиду того, что достигнутое таким путем повышение скоростного напора воздуха во второй фазе впуска не компенсирует дефицита наполнения цилиндра зарядом в первой фазе впуска Более целесообразным оказалось повышение скорости воздушного потока за счет уменьшения диаметра впускного трубопровода. Однако и в этом случае, хотя и в меньшей степени, имеет место ухудшение наполнения цилиндра в первой фазе впуска. Поэтому рациональное, с точки зрения улучшения наполнения цилиндра, повышение скорости потока не соответствует условию достижения максимального избыточного давления перед впускным клапаном. В известных конструкциях впускных систем инерционного наддува максимальная скорость потока ограничивается значениями 140...180 м/с в зависимости от быстроходности и особенностей газораспределения двигателя. В указанном диапазоне максимальных скоростей потока распределенные потери на трение по длине трубопровода не являются все же определяющими в поглощении волновой энергии свободных колебаний. Поэтому чисто инерционный наддув осуществляется в случае наличия акустических сопротивлений, поглощающих волновую энергию в процессе отражений. Кроме того, при резонансном наддуве в меньшей степени снижается статическое давление ввиду меньшей скорости потока в трубопроводе. Для оценки максимально достижимой амплитуды колебаний во впускном тракте двигателя рассмотрим идеализированные циклы в закрытой и полуоткрытой акустических системах. Простейшие схемы закрытой и полуоткрытой акустических систем соответственно представляют собой закрытую с двух сторон и открытую с одной стороны трубы (рис.6.7). В полуоткрытой акустической системе в процессе свободных колебаний образуется стоячая волна с одним пучком и одним узлом колебаний давления, расположенным у закрытого и открытого концов труб. Узел и пучность колебаний скорости расположены в граничных сечениях в обратном по отношению к колебаниям порядке. Newer news items:
Older news items:
|