Аналитические методы (часть 1) |
Регулируемые системы газораспределения |
Получившие наибольшее распространение способы аналитического расчета акустических систем наддува в зависимости от трактовки газодинамических процессов и характера допущений можно представить четырьмя условными группами. Методы первой группы основаны на решении линеаризированных уравнений гидродинамики в акустическом приближении [18, 36, 66. 81, 96]. Основные допущения в записи исходных уравнений, как правило, связаны с пренебрежением скоростью потока по отношению к скорости звука и исключением конвективных составляющих изменения параметров среды. Выражение для определения изменения давления перед впускным клапаном находится путем совмещения общего решения уравнений линейной акустики в виде комплексной или гармонической функции с уравнениями граничных условий и функциями возмущающего воздействия. Громоздкость полученных таким образом конечных преобразований, наряду с высокой степенью идеализации реальных процессов, снижает практическую ценность этих методов. Вторую группу образуют импедансные методы, в соответствии с которыми впускной тракт рассматривается в виде акустических сопротивлений (импедансов) [37, 42]. Расчет сводится к определению длины впускного трубопровода, настроенного на резонанс одной из гармоник возмущающего воздействия, по известным или найденным опытным путем значениям импедансов отражательных элементов. Достоинство метода заключается в возможности использования импедансов типовых элементов для оценки акустических свойств сложных разветвленных систем многоцилиндрового двигателя. Однако метод импеданса не позволяет определить расчетным путем акустическое сопротивление таких элементов, как воздухоочиститель и компрессор. Общий недостаток методов двух первых групп проявляется в том, что акустическое приближение решения задачи по существу исключает учет инерционной составляющей динамического наддува, связанной с использованием скоростного напора движущегося воздушного столба в тракте. Методы этих групп достаточно эффективны при выявлении резонирующей длины впускного трубопровода и не отражают в явном виде влияния его диаметра на интенсивность волновых процессов. В то же время именно доводка диаметра впускного трубопровода опытным путем является наиболее трудоемкой и поэтому расчетный поиск оптимальных значений этого параметра представляет наибольший интерес. Newer news items:
Older news items:
|