Методы расчета акустических систем наддува (часть 1) |
Регулируемые системы газораспределения |
Математическое моделирование систем акустического наддува включает совместный расчет газодинамических процессов в цилиндрах и газовоздушных трактах ДВС. Реальное течение газов в системе цилиндр - органы распределения - газовоздушный тракт имеет весьма сложный пространственный нестационарный характер и в общем случае описывается трехмерными уравнениями газовой динамики в частных производных, выражающими законы сохранения массы, количества движения и энергии. Интегрирование этих уравнений, включающее постановку начальных и граничных условий применительно к конкретной конструкции двигателя, с учетом переменных во времени и пространстве коэффициентов диссипации и теплообмена представляет собой чрезвычайно сложную задачу, неразрешимую на данном этапе развития механики сплошной среды. Поэтому на практике прибегают к существенным упрощениям как формы записи уравнений, так и способов их решения в зависимости от особенностей газодинамических течений в отдельных проточных элементах двигателя. Обычно процесс газообмена в цилиндрах двигателя и сосредоточенных объемах системы газовоздушных трактов описывается с помощью квазистационарной модели, а движение среды на протяженных участках - с помощью одномерных нестационарных моделей. Уравнения, описывающие течение газа в органах газораспределения, рассматриваются как граничные для организации численного счета в цилиндрах и газовоздушном тракте [8, 21, 50, 59, 81]. Основное допущение одномерной модели течения реальной вязкой среды связано с усреднением параметров по сечениям потока. Отмеченное по существу означает исключение пограничного слоя и пренебрежение касательными напряжениями, вызванными силами вязкостного трения. С достаточной для практических целей точностью влияние вязкостных сил в пограничном слое может быть учтено посредством коэффициента гидравлического сопротивления в стационарной или нестационарной постановке. Newer news items:
Older news items:
|