Амплитуды колебаний давления в стоячей волне при резонансе (часть 3)
Регулируемые системы газораспределения

 

Аналогичным образом могут быть выявлены резонансные гармо­ники вынужденных колебаний в общем впускном трубопроводе четы­рехцилиндрового двигателя. В этом случае разветвления коллектора условно заменяются сосредоточенным объемом с эквивалентными свойствами.

Повышению давления перед впускными клапанами во второй по­ловине процесса наполнения в каждом из четырех цилиндров способст­вует резонанс первой и второй гармоник ряда (6.12). Однако наиболее эффективным и устойчивым является резонанс первой гармоники с круговой частотой 2ш.

В рамках принятых допущений можно показать, что и в случаях объединения в одном коллекторе двух или трех цилиндров четырех­тактного двигателя наиболее целесообразным является резонансное усиление с круговой частотой 2ш.

Следует заметить, что во впускном трубопроводе четырехцилин­дрового двигателя чисто резонансное усиление колебаний давления не­достижимо из-за частичного перекрытия процессов впуска в смежных по порядку работы цилиндрах. Наиболее полно резонансные явления могут быть реализованы в индивидуальных для каждого цилиндра впу­скных трубопроводах.

Как уже отмечалось, резонансная настройка трубопровода на­правлена на согласование частот вынужденных и собственных колеба­ний воздушного столба. Однако частота собственных колебаний воз­душного столба в период возмущающего воздействия, ввиду подклю­чения к трубопроводу объема цилиндра несколько отличается от час­тоты свободных колебаний в период, когда клапан закрыт. Учитывая, что основной эффект резонансного усиления заключается в совмеще­нии остаточных свободных колебаний предшествующего цикла с вы­нужденными колебаниями следующего такта всасывания, длина резо­нансного трубопровода выбирается из условия согласования собствен­ной частоты в период свободных затуханий. Этому условию и отвечает формула (6.11).

Амплитуда резонанса зависит от степени сохранения амплитуды свободных колебаний в период между тактами всасывания. К очевид­ной группе факторов, оказывающих влияние на интенсивность затуха­ния, относятся различные виды гидравлического сопротивления.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте