Физическая сущность акустического наддува (часть 4) |
Регулируемые системы газораспределения |
Изменение давления воздуха за фронтом ударной волны подчиняется зависимости для ударной адиабаты и находится из соотношений Гюгонио. При относительно медленном закрытии заслонки с продолжительностью, не превышающей, однако, время пробега звуковой волны вдоль трубопровода в прямом и обратном направлениях, в сечении заслонки формируется волна сжатия. В диапазоне начальных скоростей, характерном для течений воздуха во впускных трактах ДВС, зависимости изменения давления по ударной и идеальной адиабатам отличаются весьма незначительно, поэтому уравнения (6.5)...(6.6) справедливы практически во всех случаях достаточно быстрого закрытия заслонки. Волны разрежения и сжатия во впускном трубопроводе ДВС рассматриваются как волны конечной интенсивности, распространяющиеся относительно потока со скоростью звука. Абсолютная скорость распространения волны возмущения зависит от направления ее распространения: в направлении к открытому концу трубопровода она уменьшается, а в обратном направлении - увеличивается на величину скорости потока. Среднее за цикл время пробега волны возмущения вдоль трубопровода определяется отношением L,/ao. Область повышенного давления, возникающая у заслонки в результате торможения потока, сохраняется на протяжении времени распространения волны сжатия к открытому концу трубопровода и возвращения ее в виде волны разрежения. Таким образом, продолжительность существования области повышенного давления у заслонки (клапанов) соответствует времени 2х. Рассмотренная картина волновых процессов разгона и торможения в большей степени соответствует движению среды в инерционном патрубке системы эжекционного наддува, которая также может быть классифицирована как разновидность системы инерционного наддува. В наиболее распространенных схемах инерционного наддува, где функции инерционного патрубка выполняет впускной тракт двигателя, реальная картина движения воздушного потока в значительной степени отличается от описанной не только ввиду наличия сил гидравлического сопротивления, но, главным образом, в связи с непостоянством давления в цилиндре и изменением проходного сечения впускного клапана в процессе наполнения (рис.6.2). Newer news items:
Older news items:
|