Физическая сущность акустического наддува (часть 2)
Регулируемые системы газораспределения

 

Колебания воздушного потока во впускном тракте вызваны пе­риодичностью его подключения к цилиндрам, а также переменностью объемного расхода в сечениях впускных клапанов в процессе наполне­ния. Энергетическим источником акустического наддува является рабо­та насосных ходов поршневой группы. Привлекательность такого спо­соба наддува заключается в возможности повышения мощности двига­теля в среднем на 10.. .12% без существенного усложнения конструкции и обслуживания установки [8, 9, 27, 72, 73, 78, 79, 81, 83].

В зависимости от особенностей рабочего процесса системы аку­стического наддува подразделяются на устройства инерционного и ре­зонансного наддува. В системах инерционною наддува повышение давления воздуха перед впускными клапанами прежде всего обуслов­лено торможением воздушного потока во впускном тракте при сниже­нии объемной скорости поступления заряда в цилиндр в конце процесса наполнения. Вместе с тем, инерционный наддув не является результа­том чистой инерции движения массы воздушного столба как единого тела, поскольку процесс разгона и торможения потока имеет волновую природу. При соответствующем выборе длины впускного трубопровода первичная волна разрежения, формируемая в сечении у впускного кла­пана, отражаясь от открытого конца, возвращается к цилиндру в виде волны давления до окончания процесса наполнения, что способствует повышению давления в результате торможения потока у впускного клапана. При этом своевременность подхода обратной волны к цилинд­ру целесообразна не столько из-за вносимого этой волной повышения давления, а, главным образом, ввиду повышения скорости спутного по­тока за фронтом волны. Таким образом, в системах инерционного над­дува основным фактором создания избыточного давления перед клапа­ном является скоростной напор потока во впускном трубопроводе. Ха­рактерная особенность систем инерционного наддува заключается в том, что остаточные колебания давления во впускном тракте в период между тактами впуска затухают и не оказывают существенного влияния на процесс наполнения следующего цикла.

Резонансный наддув отличается от инерционного появлением во впускном трубопроводе стоячей волны с пучностью волн давления у впускных клапанов и узлом на срезе трубопровода. Усиление волновых явлений (резонанс) достигается в относительно узком диапазоне скоро­стных режимов при совпадении круговой частоты одной из гармоник вынужденных колебаний с частотой собственных колебаний воздушно­го столба впускного тракта. Вынужденные колебания возбуждаются ра­ботой одного или нескольких неперекрывающихся по фазам впуска ци­линдров, объединяемых в один коллектор.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте