Физическая сущность акустического наддува (часть 1) |
Регулируемые системы газораспределения |
Одно из направлений улучшения характеристик наддувных и безнаддувных двигателей связано с использованием волновых явлений в газовоздушных трактах с целью увеличения наполнения цилиндров на наиболее ответственных режимах работы транспортной установки. Для организации в потоках газовоздушных сред волновых процессов с заданными свойствами применяются различные акустические устройства впускных и выпускных трактов двигателя. Успехи в развитии таких устройств привели к появлению обширного класса газодинамических систем наддува, включающего инерционные, резонансные и эжекционные системы, а также волновые обменники давления (ВОД). Устройства инерционного и резонансного наддува, образующие группу так называемых акустических систем, весьма разнообразные по конструкции, обеспечивают ограниченное повышение давления наддува, энергетическим источником которого является работа насосных ходов поршневой группы. Благодаря относительной простоте конструктивного исполнения и высокой эксплуатационной надежности область применения таких систем непрерывно расширяется. Элементы акустического наддува в той или иной мере реализуются в подавляющем большинстве современных конструкций двигателя, поскольку решаемые в настоящее время задачи аэродинамического профилирования впускных и выпускных фактов предполагают целенаправленное использование инерционной и колебательной составляющих движения газовоздушных сред. Системы акустического наддува охватывают достаточно широкую группу устройств, основанных на использовании волновых явлений в газовоздушных трактах с целью улучшения продувки и наполнения цилиндров двигателя в некотором диапазоне скоростных режимов его эксплуатации. Основной эффект акустического наддува заключается в дозарядке цилиндров в результате колебаний воздушного потока, обеспечивающих кратковременное повышение давления перед впускными клапанами в период окончания впуска. Newer news items:
Older news items:
|