Гидропривод клапанов газораспределении с рекуперативными свойствами (часть 4)
Регулируемые системы газораспределения

 

Ограничение полного перемещения рабочего клапана достигается соответствующим расположением окон обводного канала 3 (рис.5.20). Опытным путем установлено, что в исследуемой системе минимальные энергозатраты ГПК при заданной полноте диаграммы перемещения рабо­чего клапана соответствуют расположению окон обводного канала, при котором рекуперативное торможение поршня продолжается на участке, составляющем 0,4 полнот перемещения рабочего клапана.

Для иллюстрированного рис.5.21 режима управления продолжи­тельность полного перемещения клапана не превышает 35° по углу по­ворота коленчатого вала четырехтактного двигателя. Не исчерпана воз­можность дальнейшего увеличения скорости перемещения клапана, на­пример, за счет повышения давления в подпиточной магистрали. При этом в отличие от традиционного механическою привода где основным ограничением увеличения скорости перемещения клапана является уро­вень динамических нагрузок в сопряжении профиля кулачка, в ГПК критерием оптимальной полноты диаграммы перемещения клапана слу­жит соотношение затрат энергии на управление с эффектом улучшения показателей газообмена ДВС за счет увеличения время-сечения клапана.

Следует отметить заметное влияние на эффективность рекупера­ции утечек жидкости в период выстоя клапана в открытом положении через неплотности запорного органа и сливного клапана, а также пере­текания жидкости по направляющим сопряжения гидроцилиндра. Рас­четные исследования показывают, что при утечках, достигающих более 0,35 % объема буферной полости, энергетические затраты на привод клапана соответствуют как при управлении без рекуперативного эф­фекта. Однако на высоких скоростных режимах такие утечки возможны лишь при значительном нарушении геометричности прецизионных элементов.

Проведенные испытания показали, что рассмотренная система ГПК по своим динамическим качествам и гибкости регулирования удов­летворяет требованиям, предъявляемым к механизмам газораспределения высокооборотных форсированных наддувом транспортных дизелей. Во­просу серийного использования подобных систем ГПК должна предше­ствовать конструкторская доработка запорного органа, направленная на повышение ее надежности.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте