Гидропривод клапанов газораспределении с рекуперативными свойствами (часть 4) |
Регулируемые системы газораспределения |
Ограничение полного перемещения рабочего клапана достигается соответствующим расположением окон обводного канала 3 (рис.5.20). Опытным путем установлено, что в исследуемой системе минимальные энергозатраты ГПК при заданной полноте диаграммы перемещения рабочего клапана соответствуют расположению окон обводного канала, при котором рекуперативное торможение поршня продолжается на участке, составляющем 0,4 полнот перемещения рабочего клапана. Для иллюстрированного рис.5.21 режима управления продолжительность полного перемещения клапана не превышает 35° по углу поворота коленчатого вала четырехтактного двигателя. Не исчерпана возможность дальнейшего увеличения скорости перемещения клапана, например, за счет повышения давления в подпиточной магистрали. При этом в отличие от традиционного механическою привода где основным ограничением увеличения скорости перемещения клапана является уровень динамических нагрузок в сопряжении профиля кулачка, в ГПК критерием оптимальной полноты диаграммы перемещения клапана служит соотношение затрат энергии на управление с эффектом улучшения показателей газообмена ДВС за счет увеличения время-сечения клапана. Следует отметить заметное влияние на эффективность рекуперации утечек жидкости в период выстоя клапана в открытом положении через неплотности запорного органа и сливного клапана, а также перетекания жидкости по направляющим сопряжения гидроцилиндра. Расчетные исследования показывают, что при утечках, достигающих более 0,35 % объема буферной полости, энергетические затраты на привод клапана соответствуют как при управлении без рекуперативного эффекта. Однако на высоких скоростных режимах такие утечки возможны лишь при значительном нарушении геометричности прецизионных элементов. Проведенные испытания показали, что рассмотренная система ГПК по своим динамическим качествам и гибкости регулирования удовлетворяет требованиям, предъявляемым к механизмам газораспределения высокооборотных форсированных наддувом транспортных дизелей. Вопросу серийного использования подобных систем ГПК должна предшествовать конструкторская доработка запорного органа, направленная на повышение ее надежности. Newer news items:
Older news items:
|