Результаты экспериментальных исследований ГНК объемно-дроссельного типа (часть 4) |
Регулируемые системы газораспределения |
Экспериментально исследовались две конструкции гидроамортизирующих устройств (см. рис. 5.4) с шариковым и коническим обратным клапаном при различных Ид, и диаметрах дроссельного отверстия Одр. Из рис. 5.14 видно, что при увеличении dipдля обеспечения требуемого ограничения скорости посадки им необходимо увеличивать продолжительность участка торможения. Однако, начиная с некоторого момента, который наступает тем раньше, чем меньше djW, дальнейшее увеличение Ндр не приводит к заметному снижению Uh,*. Для дросселей с большим проходным сечением (dJip>0,6 мм) абсолютный разброс скорости посадки Uувеличивается с увеличением пути торможения, в то время как для dj,<0,6 ммувеличение абсолютного разброса Uсоответствует уменьшению Ндр. Причина этого, по-видимому, заключается в том, что при уменьшении Ндр и dBPусиливается влияние утечек и закона движения обратного клапана. С точки зрения повышения полноты диаграммы перемещения клапана газораспределения, скорость посадки U^,* целесообразно ограничивать при возможно меньшем пути торможения Ндр за счет уменьшения d^. Кроме того, при одинаковом разбросе скорости и*,,* меньшему пути торможения соответствуют меньшие отклонения фазы закрытия клапана. Однако при уменьшении Ндр повышаются требования к герметичности прецизионных сопряжений и качеству очистки рабочей жидкости, усиливается влияние нестабильности движения обратного клапана. Гидроамортизирующее устройство с коническим обратным клапаном (рис.5.5,"а") обеспечивало более высокую степень торможения скорости посадки и несколько меньшей по сравнению с шариковым клапаном разброс, особенно при Н = 1 мм, что указывает на более высокую герметичность и стабильность движения конического клапана Поэтому конический обратный клапан должен быть предпочтен шаровидному в тех случаях, когда ставится задача сокращения пути торможения и повышения стабильности фаз газораспределения. При испытаниях на развернутом двигателе устанавливались демпферы с более технологическими в изготовлении шариковыми клапанами с параметрами настройки: Ндр=0,5-0,75 мм и диаметром окна обходного канала - 2 мм, обеспечивающими снижение Uдо значений 0,33-0,39 м/с. Newer news items:
Older news items:
|