Результаты экспериментальных исследований ГНК объемно-дроссельного типа (часть 4)
Регулируемые системы газораспределения

 

Экспериментально исследовались две конструкции гидроамортизирующих устройств (см. рис. 5.4) с шариковым и коническим обрат­ным клапаном при различных Ид, и диаметрах дроссельного отверстия Одр. Из рис. 5.14 видно, что при увеличении dipдля обеспечения требуе­мого ограничения скорости посадки им необходимо увеличивать про­должительность участка торможения. Однако, начиная с некоторого момента, который наступает тем раньше, чем меньше djW, дальнейшее увеличение Ндр не приводит к заметному снижению Uh,*. Для дроссе­лей с большим проходным сечением (dJip>0,6 мм) абсолютный разброс скорости посадки Uувеличивается с увеличением пути торможения, в то время как для dj,<0,6 ммувеличение абсолютного разброса Uсоответствует уменьшению Ндр.

Причина этого, по-видимому, заключается в том, что при умень­шении Ндр и dBPусиливается влияние утечек и закона движения обрат­ного клапана.

С точки зрения повышения полноты диаграммы перемещения клапана газораспределения, скорость посадки U^,* целесообразно огра­ничивать при возможно меньшем пути торможения Ндр за счет умень­шения d^. Кроме того, при одинаковом разбросе скорости и*,,* мень­шему пути торможения соответствуют меньшие отклонения фазы за­крытия клапана. Однако при уменьшении Ндр повышаются требования к герметичности прецизионных сопряжений и качеству очистки рабо­чей жидкости, усиливается влияние нестабильности движения обратно­го клапана.

Гидроамортизирующее устройство с коническим обратным клапа­ном (рис.5.5,"а") обеспечивало более высокую степень торможения скоро­сти посадки и несколько меньшей по сравнению с шариковым клапаном разброс, особенно при Н = 1 мм, что указывает на более высокую герме­тичность и стабильность движения конического клапана Поэтому кониче­ский обратный клапан должен быть предпочтен шаровидному в тех случа­ях, когда ставится задача сокращения пути торможения и повышения ста­бильности фаз газораспределения. При испытаниях на развернутом двига­теле устанавливались демпферы с более технологическими в изготовлении шариковыми клапанами с параметрами настройки: Ндр=0,5-0,75 мм и диаметром окна обходного канала - 2 мм, обеспечивающими сниже­ние Uдо значений 0,33-0,39 м/с.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте