Результаты экспериментальных исследований ГНК объемно-дроссельного типа (часть 2) |
Регулируемые системы газораспределения |
В процессе экспериментальной проверки влияния различных конструктивных параметров на динамику привода в пределах изменений, приведенных в разделе 5.3, наилучшие показатели на дизеле 44 8,5/11 были достигнуты при следующем их сочетании: DH= 10 мм, Du= 7,1 мм, aV= 2 мм, / = 700 мм, dc= 0,5 мм, С„ = 18 н/мм, dkb=6 мм, Ни шах=7,3 мм, НН1| = 1 мм, Z]= 30°п.к.в., Z2= 12°п.к., Z3= 20°п.к. Начало открытия сливного окна исполнительного элемента соответствовало подъему газораспределительного клапана на высоту 9,1-9,5 мм. Размеры, количество и взаимное расположение наполнительных окон, а также давление жидкости в линиях наполнения и отсечки, использовались в качестве регулировочных параметров, влияние которых на фазы газораспределения рассмотрено ниже. Осциллограммы перемещения клапана на различных скоростных режимах при отсутствии давления газов в цилиндре двигателя и использовании в качестве рабочей жидкости дизельного топлива показаны на рис. 5.12. Вследствие воздействия на тарелку выпускного клапана давления газов со стороны объема цилиндра диаграммы его управления отличаются от приведенных и зависят от нагрузочного режима работы двигателя. Отклонение фазы закрытия в значительной степени зависит от условий дросселирования жидкости в гидроамортизирующем устройстве в период посадки клапана в гнездо, нарушение которых чаще всего связано с нестабильностью работы обратного клапана демпфера и изменением вязкости жидкости. Влияние давления газов в цилиндре в начале выпуска на некоторые показатели процесса управления выпускным клапаном показано на рис. 5.13. Для энергетического контура привода газовые силы, действующие на клапан, представляют собой силы полезного сопротивления. Погрешность тем существенней, чем выше вязкость жидкости и ниже скоростной режим. Например, на режиме п = 500 мин"1 при v= 5-106 м2/с пренебрежение следом волн приводит к занижению подъема, клапана в конце выстоя на 1.1 мм, а при v= 19,S106 м/с ошибка в этой точке превышает 2,5 мм. Newer news items:
Older news items:
|