Конструкция гидропривода клапанов объемно-дроссельного типа (часть 1)
Регулируемые системы газораспределения

 

Для подтверждения возможности и выявления особенностей применения ГПК объемно-дроссельного типа на высокооборотном дви­гателе на кафедре «Двигатели внутреннего сгорания» Ворошиловградского машиностроительного института (ныне Восточноукраинский национальный университет им. В.Даля) еще в 80-х годах прошлого столе­тия была разработана и изготовлена опытная конструкция гидроприво­да клапанов по схеме на рис.2.29, прошедшая успешные стендовые ис­пытания на полноразмерных дизелях 448,5/11 к 6412/14.

Учитывая поисковое Назначение разрабатываемой системы к конструкции опытного образца, предъявлялись требования возможно­сти широкой замены конструктивных элементов привода и коммутации различных схем подключения отсечных и питающих трубопроводов.

На рис.5.1 представлена конструктивная схема блока насосных элементов, управляющих работой впускных или выпускных клапанов четырех цилиндров. Конструктивной особенностью управляющего бло­ка системы является звездообразное расположение насосных элементов в порядке, соответствующем порядку работы цилиндров. Такая компо­новка позволяет приводить плунжеры всех насосных элементов одним кулачком, чем обеспечивается идентичность законов их движения и равномерность чередования управляющих импульсов по цилиндрам. В системе реализован клапанный способ регулирования момента начала отсечки нагнетания жидкости в период развязки движения исполни­тельного плунжера. В сравнении с получившим распространение в топливовпрыскивающей аппаратуре золотниковым регулированием клапанному способу отсечки присущи более сложная кинематика привода и несколько большие габариты управляющего блока.

Однако в применении к опытной конструкции гидропривода пре­имущества клапанного способа отсечки раскрываются в возможности регулирования фазы закрытия газораспределительных клапанов в су­щественно больших пределах, в менее жестких требованиях к точности изготовления плунжерных пар насосных элементов и в меньшей чувст­вительности к загрязнению рабочей жидкости. Кроме того, уже отме­ченная возможность использования отсечного клапана в период об­ратного хода насосного плунжера в качестве наполнительного спо­собствует лучшему наполнению нагнетательного объема и заполнению кавитационных пустот.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте