Конструкция гидропривода клапанов объемно-дроссельного типа (часть 1) |
Регулируемые системы газораспределения |
Для подтверждения возможности и выявления особенностей применения ГПК объемно-дроссельного типа на высокооборотном двигателе на кафедре «Двигатели внутреннего сгорания» Ворошиловградского машиностроительного института (ныне Восточноукраинский национальный университет им. В.Даля) еще в 80-х годах прошлого столетия была разработана и изготовлена опытная конструкция гидропривода клапанов по схеме на рис.2.29, прошедшая успешные стендовые испытания на полноразмерных дизелях 448,5/11 к 6412/14. Учитывая поисковое Назначение разрабатываемой системы к конструкции опытного образца, предъявлялись требования возможности широкой замены конструктивных элементов привода и коммутации различных схем подключения отсечных и питающих трубопроводов. На рис.5.1 представлена конструктивная схема блока насосных элементов, управляющих работой впускных или выпускных клапанов четырех цилиндров. Конструктивной особенностью управляющего блока системы является звездообразное расположение насосных элементов в порядке, соответствующем порядку работы цилиндров. Такая компоновка позволяет приводить плунжеры всех насосных элементов одним кулачком, чем обеспечивается идентичность законов их движения и равномерность чередования управляющих импульсов по цилиндрам. В системе реализован клапанный способ регулирования момента начала отсечки нагнетания жидкости в период развязки движения исполнительного плунжера. В сравнении с получившим распространение в топливовпрыскивающей аппаратуре золотниковым регулированием клапанному способу отсечки присущи более сложная кинематика привода и несколько большие габариты управляющего блока. Однако в применении к опытной конструкции гидропривода преимущества клапанного способа отсечки раскрываются в возможности регулирования фазы закрытия газораспределительных клапанов в существенно больших пределах, в менее жестких требованиях к точности изготовления плунжерных пар насосных элементов и в меньшей чувствительности к загрязнению рабочей жидкости. Кроме того, уже отмеченная возможность использования отсечного клапана в период обратного хода насосного плунжера в качестве наполнительного способствует лучшему наполнению нагнетательного объема и заполнению кавитационных пустот. Newer news items:
Older news items:
|