Исследование фаз газораспределения (часть 3) |
Регулируемые системы газораспределения |
Оптимальная по наполнению фаза окончания впуска пропорциональна частоте вращения коленчатого вала и не зависит от уровня нагрузки. В частности, при фазе ф„=910° п.к.в. расчетный коэффициент наполнения на режиме п =700° мин"' достигает значения n,v=0,9lи на режиме п=2100 мин" снижается до значения nv=0,82. Наилучшее наполнение на режиме п =2100 мин'1 обеспечивает фаза ф„= 940° п.к.в., при которой tjv= 0,9, однако на режиме п=700 мин'1 коэффициент наполнения не превышает значения T|v= 0,83. Пример показывает, что фаза окончания впуска оказывает существенное влияние на скоростную характеристику двигателя, при этом возможность повышения приспособляемости за счет регулирования угла закрытия впускного клапана обусловлена не только согласованием время-сечения клапана на такте сжатия, но и использованием газодинамических явлений во впускном тракте. Менее однозначна зависимость оптимального изменения ф„ при работе двигателя по нагрузочной характеристике. На частичных по нагрузке режимах в области высоких значений коэффициента избытка воздуха а повышение rjvне приводит к увеличению индикаторного к.п.д. цикла. В этом случае некоторое повышение экономичности может быть достигнуто увеличением фазы закрытия впускного клапана с целью вытеснения части воздушного заряда из цилиндра на такте сжатия. Снижение действительной степени сжатия egпри сохранении и даже увеличении фе позволяет реализовать цикл с продолжительным расширением и, кроме того, способствует обогащению топливно-воздушной смеси. Однако такое регулирование возможно для двигателей, имеющих относительно высокую степень сжатия (eg>17), поскольку при низких степенях сжатия зависимость ЧХ имеет более ярко выраженный характер и снижение давления конца сжатия может стать причиной так называемого "вялого сгорания". Некоторое представление о резерве улучшения основных показателей процесса газообмена безнаддувного дизеля по внешней скоростной характеристике за счет регулирования фаз газораспределения и повышения полноты диаграммы перемещения клапанов может быть получено из рис. 4.12. Newer news items:
Older news items:
|