Исследование фаз газораспределения (часть 2) |
Регулируемые системы газораспределения |
Наиболее эффективно регулирование фазы фе по скоростной характеристике. Так, при переходе с режима 2100 мин"1 на режим 750 мин"1 по внешней характеристике перенастройка фазы на пониженный скоростной режим обеспечивает снижение удельного расхода топлива в на 3-5 г/кВт час. При одновременном снижении в силу ограничений по соударению клапанов с поршнем, не всегда возможна реализация достаточного угла перекрытия, симметричного относительно к НМТ. Влияние различных сочетаний внутренних фаз на содержание остаточных газов в цилиндре иллюстрировано рис. 4.9. Раннее открытие впускного клапана способствует снижению числа Маха (mini) на впуске, однако, начиная с определенного для каждого скоростного режима момента, приводит к увеличению у.вызванному забросом продуктов сгорания во впускной патрубок и последующим возвратом их в цилиндр в период наполнения. Особенно неблагоприятные условия очистки цилиндра вследствие заброса возникают при одновременном уменьшении щ и ф/, то есть при смещении угла перекрытия на линию вытеснения (кри вые 3, 8). При увеличении <рлвозможен выброс продуктов сгорания из выпускного коллектора на такте наполнения. Однако, как видно по кривым 5 и 10 (см. рис.4.9), при ограниченном перекрытии клапанов влияние выброса на коэффициент остаточных газов менее значительно. Отмеченное показывает, что в безнаддувных ДВС регулирование угла перекрытия, направленное на снижение у, целесообразно осуществлять за счет увеличения угла запаздывания окончания выпуска. С учетом ограничения по соударению клапана с поршнем увеличение щ может быть реализовано путем снижения средней скорости закрытия выпускного клапана. Непосредственное влияние на наполнение цилиндра зарядом оказывает фаза закрытия впускного клапана фв. При значениях ф„, меньших оптимального, снижение коэффициента наполнения n.vсвязано с перепадом давлений в клапане в момент окончания впуска. В случаях, когда фв превышает значение, соответствующее максимальному наполнению, имеет место вытеснение заряда из цилиндра на такте сжатия (рис. 4.10). Newer news items:
Older news items:
|