Исследование фаз газораспределения (часть 2)
Регулируемые системы газораспределения

 

Наиболее эффектив­но регулирование фазы фе по скоростной характеристике. Так, при пе­реходе с режима 2100 мин"1 на режим 750 мин"1 по внешней характери­стике перенастройка фазы на пониженный скоростной режим обеспе­чивает снижение удельного расхода топлива в на 3-5 г/кВт час. При од­новременном снижении в силу ограничений по соударению клапанов с поршнем, не всегда возможна реализация достаточного угла перекрытия, симметричного относительно к НМТ.

Влияние различных сочетаний внутренних фаз на содержание ос­таточных газов в цилиндре иллюстрировано рис. 4.9. Раннее открытие впускного клапана способствует снижению числа Маха (mini) на впуске, однако, начиная с определенного для каждого скоростного режима мо­мента, приводит к увеличению у.вызванному забросом продуктов сго­рания во впускной патрубок и последующим возвратом их в цилиндр в период наполнения.

Особенно неблагоприятные условия очистки цилиндра вследст­вие заброса возникают при одновременном уменьшении щ и ф/, то есть при смещении угла перекрытия на линию вытеснения (кри вые 3, 8).

При увеличении <рлвозможен выброс продуктов сгорания из вы­пускного коллектора на такте наполнения. Однако, как видно по кри­вым 5 и 10 (см. рис.4.9), при ограниченном перекрытии клапанов влия­ние выброса на коэффициент остаточных газов менее значительно.

Отмеченное показывает, что в безнаддувных ДВС регулирование угла перекрытия, направленное на снижение у, целесообразно осуще­ствлять за счет увеличения угла запаздывания окончания выпуска. С учетом ограничения по соударению клапана с поршнем увеличение щ может быть реализовано путем снижения средней скорости закрытия выпускного клапана.

Непосредственное влияние на наполнение цилиндра зарядом ока­зывает фаза закрытия впускного клапана фв. При значениях ф„, мень­ших оптимального, снижение коэффициента наполнения n.vсвязано с перепадом давлений в клапане в момент окончания впуска. В случаях, когда фв превышает значение, соответствующее максимальному напол­нению, имеет место вытеснение заряда из цилиндра на такте сжатия (рис. 4.10).


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте