Исследование фаз газораспределения (часть 1) |
Регулируемые системы газораспределения |
Необходимость опережения открытия и запаздывания закрытия газораспределительных клапанов, в конечном счете, связана с газодинамическими потерями в органах газообмена. Поэтому оптимальные фазы газораспределения зависят от полноты диаграммы перемещения клапанов и, следовательно, для гидравлического и механического способов управления имеют отличные значения. Рассмотрим влияние каждой из четырех фаз на эффективные показатели работы двигателя в широком диапазоне эксплуатационных режимов с целью выявления зон и закономерностей рационального регулирования при использовании ГПК, подчиненного требованию получения максимальных значений Ге. Расчеты газообмена проводились от условной точки Ф1=460ип.к.в., расположенной на линии участка расширения, параметры газа в которой для каждого исследуемого режима определялись по результатам обработки индикаторных диаграмм и сохранялись неизменными при различных сочетаниях варьируемых фаз. В качестве исходных выбраны предварительно найденные расчетным путем оптимальные для режима п=1500 мин"1, Рте=0,575 МПа значения фаз, составляющие: фе = 510°, фс '= 736°, фй = 708°, ф„=925° п.к.в. определенных потерь наблюдается при снижении скоростного и нагрузочного режимов работы ДВС. Поэтому оптимальное значение фе, определяемое минимумом суммарных потерь выпуска, на частичных режимах смещается в сторону более позднего открытия выпускного клапана. Фаза открытия выпускного клапана фе оказывает влияние на соотношение потерь индикаторной работы расширения и работы выталкивания газов из цилиндра. Увеличение опережения выпуска сопровождается уменьшением работы выталкивания и повышением потерь индикаторной работы расширения (рис. 4.7). Расчетные кривые, представленные на рис. 4.8, показывают довольно высокую восприимчивость давления потерь РВЬ1И к углу опережения выпуска. Отклонение фе на 15° п.к.в. от оптимального значения приводит к увеличению РЯ1ЛП в среднем на 0,005-0,008 МПа. Зависимость оптимального значения фазы фе от скоростного режима носит линейный характер (рис. 4.11). а диапазон ее изменения для режимов п = 700-2700 мин"1 составляет 35-40° п.к.в. Несколько меньшую область изменения охватывает регулирование по нагрузке. Newer news items:
Older news items:
|