Полнота диаграммы перемещения газораспределительных клапанов (часть 4) |
Регулируемые системы газораспределения |
Влияние полноты диаграммы перемещения впускного клапана на коэффициент наполнения nvследует рассматривать во взаимосвязи с фазой окончания впуска, поскольку при увеличении пропускной способности клапана давление заряда в цилиндре достигает значения на впуске в более ранний момент и оптимальная фаза закрытия смещается в сторону НМТ. Параметром, позволяющим косвенно оценить влияние газодинамических потерь на наполнение, может служить давление в цилиндре при положении поршня в НМТ. Зависимости давления в цилиндре в НМТ(Ра) и среднего давления насосных потерь наполнения (Рср) от коэффициента полноты диаграммы перемещения впускного клапана представлены нарис.4.5. Характер изменения этих зависимостей показывает, что граница рациональною повышения Ф по влиянию на Ра находится в пределах 0,8-0,85 и по влиянию на Pmiul- в пределах 0,68-0.73. Вместе с тем расчетные исследования показывают, что снижение давления насосных потерь впуска достигается, в основном, за счет увеличения скорости открытия впускного клапана, в то время как на наполнение цилиндра в большей степени влияет полнота диаграммы перемещения на участке закрытия клапана. Последнее объясняется как устранением "защемления" проходного сечения впуска при нахождении поршня в НМТ, так и возможностью уменьшения угла запаздывания закрытия клапана, что равнозначно повышению действительной степени сжатия. Результаты расчетов параметров Ра и Ршвп различных сочетаний коэффициентов полноты Ф;1 и Ф^ диаграммы перемещения впускного клапана при фиксированном угле закрытия клапана фв - 935° п.к.в. сведены в таблицу 4,1. Принимая во внимание менее значительный эффект абсолютного снижения насосных потерь наполнения относительно суммарных потерь выпуска и учитывая ограничения по соударению клапана с поршнем, можно сделать вывод о целесообразности асимметричной диаграммы перемещения впускного клапана с более пологим участком открытия. На рис. 4,6 сравниваются зависимости коэффициента наполнения от скоростного режима для механического и гидравлического приводов при различных углах закрытия впускного клапана. Характеристики наполнения цилиндра с ГПК имеют более высокие значения экстремумов, при этом по сравнению с МПК оптимальная фаза окончания впуска на всех скоростных режимах смещена в сторону НМТ. Наличие достаточно ярко выраженных экстремумов наполнения, а также их зависимость от фазы окончания впуска свидетельствуют о возможности повышения приспособляемости двигателя путем регулирования момента закрытия впускного клапана. Newer news items:
Older news items:
|