Полнота диаграммы перемещения газораспределительных клапанов (часть 3) |
Регулируемые системы газораспределения |
Заметим, что в безнаддувных и двухкамерных двигателях возможность увеличения полноты правой части диаграммы ограничивается соударением клапана с поршнем. Поэтому для обеспечения необходимого угла перекрытия клапанов управление выпускным клапаном целесообразно осуществлять по ассиметричному закону с менее высокой средней скоростью закрытия. На рис.4.3 показаны зависимости давления суммарных потерь на выпуск Рвыт по скоростной характеристике для штатного (фс=503с п.к.в., фл=фп),= 0,59) и гидравлического (фе=510° п.к.в., Фл = 0,8, Ф„р = 0,570,65) приводов выпускного клапана. Изменение коэффициента Ф1|р при гидравлическом управлении учитывалось из условия независимости времени опускания клапана в гнездо от скоростного режима. Там же приведены соответствующие зависимости среднего давления потерь на привод клапана Рпр при использовании клапанной пружины с жесткостью 17 н/мм и предварительной затяжкой 9,5 мм. Сопоставление кривых Рвьш =P(n) и р(п) показывает, что снижение потерь выпуска только за счет увеличения полноты диаграммы перемещения выпускного клапана компенсирует разницу затрат мощности на гидравлический и механический способы управления. Важнейшим условием повышения коэффициента наполнения цилиндра безнаддувного двигателя является снижение газодинамических потерь во впускном клапане. Отмечается, что при достижении числа Маха значения mim= 0,5 имеет место снижение коэффициента наполнения в гиперболической зависимости от числа оборотов. Это объясняется тем, что при т„п>0,5 отношение давлений в цилиндре и во впускном трубопроводе становится критическим в течение почти всего периода наполнения, поступление заряда полностью определяется эффективным время-сечением впускного клапана. Вместе с тем, в среднеоборотных двигателях состояние критического истечения может наступать лишь на ограниченных участках процесса наполнения и в дизеле 448,5/11 в диапазоне рабочих режимов не наблюдается вообще. В этом случае основное влияние на коэффициент наполнения оказывает "защемление" проходного сечения клапана в период нахождения поршня вблизи НМТ. Поэтому повышение время-сечения впускного клапана целесообразно осуществлять, прежде всего, за счет увеличения полноты диаграммы его перемещения. Newer news items:
Older news items:
|