Полнота диаграммы перемещения газораспределительных клапанов (часть 2) |
Регулируемые системы газораспределения |
Полнота диаграммы перемещения выпускного клапана оказывает влияние на среднее давление потерь выпуска и при достаточном угле перекрытия клапанов мало сказывается на наполнении цилиндра свежим зарядом. Снижению потерь выпуска при увеличении эффективного проходного сечения выпускного клапана способствуют как уменьшение работы выталкивания газов, так и смещение оптимального опережения выпуска в сторону более позднего открывания клапана, что соответствует более полному использованию индикаторной работы расширения газов в цилиндре. Характер влияния повышения полноты диаграммы перемещения выпускного клапана на различных скоростных режимах можно проследить по рис.4.1. и рис. 4.2. При повышении скоростного режима влияние коэффициента Ф на среднее давление насосных потерь выталкивания газов усиливается. Так, увеличение коэффициента полноты диаграммы от значения 0,59, реализуемого штатным механическим приводом, до значения 0,784 приводит к снижению РтВит на 33% - на режиме п = 1500 мин"' и на 41% - на режиме п = 3000 мин"1. При дальнейшем увеличении коэффициента полноты диаграммы до значения 0,849 снижение Рп1вы, на рассматриваемых режимах соответственно составляет 6% и 11%. По мере увеличения Ф кривая зависимости Рт=Р(Ф) принимает все более пологий вид, что свидетельствует об уменьшении эффективности дальнейшего повышения скорости перемещения клапана. При этом пологость кривых в меньшей степени проявляется на высоких скоростных режимах. В диапазоне скоростных режимов 780-2700 мин"1 минимальная сумма затрат мощности на управление клапаном и процесс выпуска достигается при Ф=0,76-0,81, то есть в пределах, реально достижимых при использовании гидравлического привода. Анализируя распределение работы выталкивания газов по углу поворота коленчатого вала (рис.4.1), можно заметить, что снижение давления потерь выпуска при увеличении полноты диаграммы происходит в основном за счет увеличения проходного сечения в начальной фазе движения клапана. Поскольку работа выталкивания газов прежде всего определяется первой половиной участка выпуска, то и резерв ее снижения в большей степени связан с повышением скорости открытия клапана. Newer news items:
Older news items:
|