Полнота диаграммы перемещения газораспределительных клапанов (часть 1) |
Регулируемые системы газораспределения |
Совершенство кинематических функций привода во многом определяется возможностью повышения полноты диаграммы перемещения клапана и изменения фаз газораспределения на работающем двигателе. Однако степень рационального регулирования закона движения клапана зависит от конечных особенностей организации рабочего процесса двигателя и условий его эксплуатации. Рассмотрим резервы повышения эффективных показателей за счет увеличения скорости перемещения клапанов и регулирования фаз газораспределения на примере безнаддувного дизеля 448,5/11. Качество процесса газообмена в цилиндрах двигателя существенно зависит от газодинамических потерь в органах газораспределения. Предварительная оценка влияния пропускной способности клапанов на среднее значение перепада давления на линиях выпуска и наполнения может быть получена по предложенной А. Э. Симеоном формуле [55] показывающей параболическую зависимость газодинамических потерь от среднего эффективного проходного сечения клапанов. В соответствии с формулой (4.1) влияние пропускной способности клапанов особенно заметно проявляется на повышенных скоростных режимах, где возрастание перепада давления в клапанах приводит к увеличению затрат мощности на процесс газообмена, ухудшению очистки и наполнения цилиндра. Время-сечение газораспределительных клапанов определяется как геометрическими размерами и совершенством проточной части, так и законом движения клапанов. Стремление приблизить диаграмму перемещения к П-образной форме при механическом способе управления клапаном ограничивается уровнем динамических нагрузок в системе привода. В отличие от механического привода, где полнота перемещения клапана по существу эквивалентна полноте профиля кулачка, в гидравлическом приводе повышение скорости движения клапана в меньшей степени отражается на контактных напряжениях в паре кулачок-толкатель, однако, как показано в главе 3, сопровождается увеличением энергозатрат на управление. Поэтому граница рационального повышения полноты диаграммы перемещения при использовании ГПК должна устанавливаться с учетом соотношения затрат мощности на привод к эффекту улучшения показателей газообмена за счет увеличения время-сечения клапанов. Newer news items:
Older news items:
|