Влияние параметров и свойств жидкости на характеристики привода (часть 5) |
Регулируемые системы газораспределения |
Заметное снижение средней скорости закрытия клапана на 70-75%, с одной стороны, вызвано уменьшением создаваемого клапанной пружиной давления в жидкости, а с другой - увеличением количества жидкости, вытесняемой исполнительным плунжером при отсечке. Вследствие возросшего перепада давления в трубопроводе в период нагнетания жидкости, увеличилась затрачиваемая на управление клапаном работа до 7,82 Дж, против 5,26 Дж исходного варианта конструкции, что свидетельствует о недостаточном для данного сочетания параметров проходного сечения трубопровода. В общем случае проходное сечение трубопровода должно соответствовать диаметру насосного плунжера DHтаким образом, чтобы скорость течения жидкости в трубопроводе не превышала 45-50 м/с. Передаточные свойства трубопровода, как канала связи, зависят от геометрических размеров его проточной части, упругости стенок и шероховатости внутренней поверхности. Деформация применяемых в топливовпрыскивающей аппаратуре трубопроводов с толщиной стенок 1,5-2 мм в диапазоне давлений 15-30 МПа не превышает 1-3% от общего объема сжатия жидкости [43] и учитывается при вычислении скорости распространения волн по формуле (3.27). Влияние шероховатости внутренней поверхности в используемой математической модели проявляется через декремент затухания волн, определяемый экспериментально. Для выявления влияния внутреннего диаметра трубопровода на динамику управления обратимся к рис.3.15. Варианту dx=l,5 мм соответствуют колебания с меньшей амплитудой и более высокой частотой. Если учесть, что амплитуда колебаний консервативно! о звена находится в обратной зависимости с круговой частотой, то правомерно предположение о том, что снижение А/Н, при уменьшении dTсвязано не только с демпфирующими свойствами гидравлического сопротивления трубопровода, но и, частично, - с уменьшением объема линии нагнетания, что согласуется с формулой (3.51). С увеличением dTдо 2,3 мм отмечается незначительное увеличение быстродействия привода по начальной фазе открытия клапана и существенное увеличение быстродействия по фазе закрытия. При этом уменьшение работы нагнетания вследствие уменьшения гидравлического сопротивления составило. 12,5%. Newer news items:
Older news items:
|