Влияние параметров и свойств жидкости на характеристики привода (часть 4) |
Регулируемые системы газораспределения |
Для сохранения требуемой скорости открытия клапана при увеличении Duнеобходимо увеличить объемную скорость нагнетания жидкости, что может быть достигнуто как увеличением скорости перемещения насосного плунжера, так и увеличением его диаметра Du. При уменьшении отношения D,/Duснижается влияние погрешности профиля кулачка и расположения наполнительных окон, однако возникает необходимость в увеличении активного хода насосного плунжера при неизменном угле подъема профиля. Кроме того, при уменьшении Dn/Duснижается доля динамической нагрузки в паре кулачок-толкатель, вносимая приведенной массой клапана, и увеличивается инерционное влияние приведенной массы толкателя. Однозначные рекомендации по выбору ДД)и весьма затруднительны, поскольку соотношение находится в многофункциональной связи с габаритными, прочностными, энергетическими и кинематическими характеристиками привода. В условиях эксплуатации гидропривода на высокооборотных дизелях небольшой размерности, целесообразность увеличения DH/DUдо значений 1,8-2,2 обусловлена стремлением уменьшить габариты насоса и ограничить скорость движения толкателя. Возвращаясь к выбору абсолютного размера Du, отметим, что его оптимальное значение прежде всего определяется массой газораспределительного клапана. Наличие верхней границы возможных значений Duсвязано с увеличением массы подвижных элементов и габаритов привода, а также с повышением расхода жидкости на цикл управления. Для привода небольших клапанов с нежесткими пружинами ограничение D„, кроме того, вызвано необходимостью обеспечения достаточно высокой скорости закрытия клапана. Расчетные кривые перемещения клапана и давлений в граничных сечениях при увеличении диаметров насосного и исполнительного плунжеров соответственно до 12,9мм и 9,1мм показаны на рис. 3.14. Несмотря на снижение давления в полости исполнительного элемента по сравнению с исходным вариантом (см. рис.3.3), колебания давления в полости насоса увеличились вплоть до появления разрывов сплошности потока, повысился максимум давления во входном сечении трубопровода в период открытия клапана. Это объясняется как увеличением скорости течения жидкости в трубопроводе и, следовательно, повышением перепада давления в нем, так и увеличением отношения объема, освобождаемого исполнительным плунжером в процессе колебаний клапана к общему объему нагнетательной линии. Newer news items:
Older news items:
|