Влияние параметров и свойств жидкости на характеристики привода (часть 1) |
Регулируемые системы газораспределения |
Как показал расчетный анализ, основное внимание при совершенствовании динамики гидропривода объемно-дроссельного типа должно уделяться уменьшению колебаний клапана в период выстоя, снижению затрат мощности на управление, а также повышению быстродействия привода характеризуемому отклонением по времени движения клапана от закона задаваемого профилем кулачка Каждый из описанных вариантов управления имеет свои преимущества и недостатки. Вероятно, наилучшее сочетание, свойств может быть достигнуто при таком использовании элементов обоих вариантов управления, когда выстой клапана, в основном, обеспечивается прекращением нагнетания жидкости, а ее циркуляция осуществляется ограниченным сливом в открытом положении клапана через предусмотренное для этой цели задросселированное окно. Принципиально такой способ управления не отличается от варианта 1, результаты расчета которого и положим в основу исследования влияния конструктивных и режимных параметров на динамику привода. Наибольшее формирующее воздействие на управляющий импульс оказывает профиль распределительного кулачка. Вполне очевидно, что при уменьшении крутизны подъема профиля, равно как и при уменьшении скоростного режима, нестационарные и инерционные явления, а также связанное с ними искажение закона движения клапана уменьшаются. Вместе с тем, для повышения полноты диаграммы перемещения клапана желательно, чтобы период активного хода толкателя не превышал 30-40 град, поворота кулачка При этом увеличение скорости перемещения клапана может осуществляться при ограниченных значениях положительного ускорения за счет предварительного хода и разгона насосного плунжера до перекрытия наполнительных окон. Увеличение предварительного хода Нш, способствует уменьшению угла задержки Дф3 и стабилизации начальных условии в трубопроводе, например, при недостаточном наполнении линии нагнетания на высоких скоростных режимах. Однако при этом активный ход насосного плунжера смещается на участок отрицательных ускорений, где повышается несоответствие между инерционной скоростью движения клапана и нагнетанием жидкости насосным плунжером. Newer news items:
Older news items:
|