Сравнение основных типов гидравлического привода (часть 3) |
Регулируемые системы газораспределения |
На рис.2.29 изображен основной вариант принципиальной схемы исследуемой системы. Передний фронт активной части управляющего импульса формируется распределительным кулачком 1 после перекрытия насосным плунжером 2 накопительных окон 3 питающей магистрали. Закрытие газораспределительного клапана 4 осуществляется перепуском жидкости из линии нагнетания через отсечной клапан 5. Для гашения скорости посадки клапана 4 в гнездо предусмотрено гидроамортизирующее устройство, включающее дроссель 6 и обратный клапан 7, расположенные непосредственно перед исполнительным гидроцилиндром. Регулирование фазы закрытия клапана 4 достигается изменением угловой ориентации вспомогательного кулачка 8, управляющего работой отсечного клапана 5. При таком способе регулирования управление отсечкой не связано с перемещением насосного плунжера 2, кроме того, в период обратного хода плунжера 2 отсечной клапан 5 может выполнять функции наполнительного. Предварительные испытания опытной системы показали, что наиболее серьезным фактором, ограничивающим работоспособность привода на высоких скоростных режимах, являются колебания клапана, период выстоя в открытом положении. Отмеченное предопределило необходимость исследования двух способов фиксации клапана: путем прекращения нагнетания жидкости насосным плунжером в период выстоя за счет соответствующего профилирования кулачка 1 и путем слива избытка нагнетаемой жидкости через предусмотренное для этой цели сливное отверстие 9, расположенное во втулке исполнительного гидроцилиндра. Исследование рассмотренной схемы гидропривода, направленное на совершенствование его динамических свойств и анализ влияния закона движения клапана на качество процесса газообмена, предполагает широкое варьирование многочисленными конструктивными и режимными параметрами. Сокращению объема экспериментальных работ и расширению области поиска основных соотношений этих параметров способствуют расчетные исследования на ЭВМ гидродинамических процессов в системе привода и процесса газообмена в цилиндре ДВС. Newer news items:
Older news items:
|