Немеханический регулируемый привод клапанов (часть 10) |
Регулируемые системы газораспределения |
Эффективным средством увеличения быстродействия и уменьшения влияния сжимаемости жидкости является повышение начального давления в линии нагнетания. На кафедре ДВС Ворошиловградского машиностроительного института разработана конструкция гидропривода (рис. 2.28), допускающая возможность повышения начального давления подкачивающим насосом 1 до значения близкого или превышающего давление открытия газораспределительного клапана [31, 33]. С целью предотвращения произвольного открытия клапана в процессе предварительного повышения давления на выходе нагнетательного трубопровода 3 установлен золотник 4, нижняя торцевая полость которого связана с магистралью 5 подкачивающего насоса 1. В период нахождения насосного плунжера 6 в нижнем положении давление в нагнетательном трубопроводе 3 равно давлению подкачки, поэтому силы давления жидкости, действующие на верхний и нижний торцы золотника 4, уравновешивают друг друга. В этом случае при любом уровне давления, создаваемого подкачивающим насосом, золотник 4 под действием пружины 7 находится в верхнем положении и разобщает полость 8 исполнительного гидроцилиндра от нагнетательного трубопровода. Начало активного хода насосного плунжера 6 определяется моментом перекрытия окна 9 магистрали 5, при этом давление в верхней торцовой полости повышается и золотник 4, опускаясь, соединяет полость 8 гидроцилиндра с линией нагнетания через канал 10. После перекрытия пояском 12 окна 3 жидкость поступает в полость 8 через соединительный канат 14 и дальнейшее движение клапана 2 перестает зависеть от положения золотника 4. Закрытие клапана 2 обеспечивается перепуском жидкости на слив отсечным клапаном 15. Принцип работы схемы с исполнительным элементом по варианту «б» отличается от рассмотренной тем, что после отсечки нагнетания жидкость из полости гидроцилиндра вытесняется в отсечную магистраль непосредственно через золотник 18, благодаря чему уменьшается влияние неидентичности гидросопротивлений трубопроводов и отсечных клапанов на соответствие фаз закрытия клапанов различных цилиндров. Другое отличие заключается в том, что жидкость из нагнетательного трубопровода поступает 8 полость 17 гидроцилиндра только через золотник 18, поэтому давление жидкости в выходном сечении трубопровода 3 в период нагнетания не падает ниже значения, определяемого силами, действующими на нижний торец золотника 18. Отмеченная особенность способствует уменьшению колебаний клапана 11 в период выстоя в открытом положении, препятствует разрыву сплошности жидкости в нагнетательном трубопроводе, ввиду чего последнюю схему следует считать более предпочтительной применительно к высокооборотным двигателям. Newer news items:
Older news items:
|