Немеханический регулируемый привод клапанов (часть 5) |
Регулируемые системы газораспределения |
Достаточно полно вопросы оптимизации управления клапаном газораспределения раскрыты в работах Н. Д. Гриценко [16, 17, 105]. Если рассматривать перемещение клапана как движение материальной точки без связи с особенностями протекания рабочего процесса в двигателе, то имеет смысл оптимизация управления по критериям энергозатрат и быстродействия. Силовые эпюры оптимальных по этим критериям управлений для прямого и обратного ходов клапана при одинаковых значениях величины управляющей силы показаны на рис. 2.22. В теории оптимальных процессов JI0 доказана невозможность оптимизации одновременно по энергозатратам и быстродействию, поэтому в практике необходимо стремиться к такому управлению, которое, являясь компромиссом, в определенной степени удовлетворяло бы обоим критериям. Предпринимались ряд попыток построить гидропривод дроссельного типа, обладающий характеристиками, близкими к оптимальным. На рис. 2.23 приведена схема гидропривода [105], в какой-то мере реализующая оптимальное управление клапаном с одновременной, хотя и частичной, рекуперацией его кинематической энергии. Движение клапана на начальном и конечном участках обеспечивается давлением жидкости в управляющей магистрали 1. которая соединяется с надплунжерным пространством через каналы 2, а также отверстия 3 и 4. Соответствующая минимуму энергозатрат на перемещение клапана эпюра 1 представляет собой S—образную кривую, форма которой зависит от величины и вида сопротивлений. Если силы сопротивления зависят от скорости движения клапана, то управление, оптимальное по энергии, затраченной на преодоление этого сопротивления, носит нелинейный и ударный характер [16]. Оптимальное по быстродействию На участке основного хода надплунжерное пространство переключается с управляющей магистрали на аккумуляторную полость S. Таким образом, на участке основного хода открытие клапана осуществляется за счет энергии давления жидкости в аккумуляторе 5, в то время как в процессе закрытия клапана происходит накопление энергии в аккумуляторе с последующей его подзарядкой от магистрали питания в период верхнего выстоя плунжера. Newer news items:
Older news items:
|