Немеханический регулируемый привод клапанов (часть 2) |
Регулируемые системы газораспределения |
Приблизить закон управляющего воздействия к требуемым характеристикам с учетом существующих ограничений по величине максимальной силы и активного хода якоря, в определенных пределах, возможно путем использования каскадного электромагнитного привода с последовательным размещением двух, трех и более катушек. Однако практика создания электромагнитного привода клапанов ДВС ограничивается единичными образцами двух катушечных устройств, как в схеме на рис.2.17. Закрепленный на штоке якорь размещается между двумя электромагнитами, которые удерживают клапан в крайних положениях: закрытом или полностью открытом. В промежуточном положении усилия верхней и нижней пружин уравновешиваются. Начальный импульс движения клапана из крайнего положения при отключении удерживающего электромагнита, в основном, привносится усилием сжатой пружины, поскольку силовое воздействие противоположного (притягивающего) электромагнита заметно проявляется лишь на конечном участке движения клапана Таким образом, клапан совершает колебательное движение вокруг равновесной точки с фиксацией положения в крайних точках посредством удерживающих электромагнитов. Стендовые испытания прошел опытный образец мотора BMWс электромагнитным приводом клапанов и непосредственным впрыском бензина (рис.2.18.). Для снижения скорости посадки клапана в гнездо используется информация, поступающая в электронный блок управления от специально предусмотренного для этой цели датчика контроля текущего положения клапана. Привод клапанов рассчитан на частоты вращения коленчатого вала двигателя до 6500 мин"1, время полного открытия клапана составляет 0,003 сек. Высота подъема клапана не изменяется. Количественное регулирование мощности двигателя осуществляется без дроссельной заслонки путем изменения продолжительности открытия впускных клапанов. В числе заявляемых достоинств испытанного образца отмечается возможность отключения части цилиндров и работа двигателя в режиме компрессора. Newer news items:
Older news items:
|