Немеханический регулируемый привод клапанов (часть 1) |
Регулируемые системы газораспределения |
Известные типы немеханических приводов клапанов газораспределения в материалах технической и патентной литературы представлены тремя основными группами, включающими пневматические, электромагнитные и гидравлические приводы. Пожалуй, наибольшая возможность программного регулирования фаз заложена в электромагнитном приводе. Непосредственное усиление и использование электрического сигнала, формируемого электронным блоком управления, в качестве энергетической субстанции исполнительного органа - соленоида значительно упрощает коммутационную схему привода, повышает его реакцию на регулирующее воздействие. По этой же причине электромагнитный привод, характеризуется широкой возможностью синтезировать желаемый закон изменения фаз в зависимости от многих режимных параметров и условий эксплуатации с использованием современных микропроцессорных технологий. "Вместе с тем, распространение электромагнитного привода сдерживает ряд нерешенных проблем, связанных с ограниченной мощностью, относительно невысоким КПД и незначительным ходом якоря, на котором реализуется достаточное перестановочное усилие [94, I !5]. Возможность значительного сокращения габаритов электромагнитного привода ограничена уже достигнутыми пределами магнитного насыщения металлического контура соленоида. Сложной решаемой задачей остается и снижение затрат электрической энергии на перемещение клапана с требуемым быстродействием, поскольку последние зависят не только от эффективности рабочею процесса соленоида, но и закона изменения электромагнитных сил по координате перемещения клапана. Согласно закона оптимального управления [10] силовая эпюра, соответствующая минимуму энергозатрат на перемещение клапана, имеет форму S-образной кривой со ступенчатым изменением силового воздействия в крайних точках траектории движения рис.2.22а. Реализация такого управления при использовании однокатушечных соленоидов затруднительна. Относительно невысокий, в конечном итоге, КПД электромагнитного привода обуславливает необходимость отвода диссипативной vтеплоты. Охлаждающие устройства катушек привода, в свою очередь, увеличивают габариты привода и затрудняют его компоновку в головке цилиндров двигателя. Newer news items:
Older news items:
|