Механический регулируемый привод клапанов (часть 9)
Регулируемые системы газораспределения

 

Традиционным устройством механического привода присущ ряд недостатков, проявляющихся в неблагоприятных условиях работы кла­панной группы. Боковая составляющая управляющего усилия, прило­женного к стержню, вызывает перекос и износ его сопряжения по на­правляющей. Высокая скорость посадки клапана в гнездо в сочетании с неравномерным распределением контактного напряжения удара, вслед­ствие перекоса, приводит к интенсивному износу и потере герметично­сти посадочных фасок. Наличие в кинематической цепи тепловых зазо­ров также является причиной ударных явлений и источником шума, воспроизводимым механизмом привода. По данным, приведенным в работе [56], частота выхода из строя клапанной группы от общего числа отказов для автомобильных двигателей ЗИЛ и ГАЗ составляет от 23,9 до 26%. Влияние негерметачности клапанов, особенно выпускных, на мощностную характеристику двигателя наблюдается уже при пробеге автомобилем 10-20 тысяч километров.

Стремление повысить гибкость управления клапанами обуслови­ло очевидную тенденцию насыщения устройства привода элементами гидравлического и электромагнитного управления. Дальнейшая гибри­дизация устройств привода вероятно послужит промежуточным этапом на пути создания гибких немеханических приводов с широкими функ­циональными свойствами и приемлемыми массогабаритными показателями.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте