Механический регулируемый привод клапанов (часть 9) |
Регулируемые системы газораспределения |
Традиционным устройством механического привода присущ ряд недостатков, проявляющихся в неблагоприятных условиях работы клапанной группы. Боковая составляющая управляющего усилия, приложенного к стержню, вызывает перекос и износ его сопряжения по направляющей. Высокая скорость посадки клапана в гнездо в сочетании с неравномерным распределением контактного напряжения удара, вследствие перекоса, приводит к интенсивному износу и потере герметичности посадочных фасок. Наличие в кинематической цепи тепловых зазоров также является причиной ударных явлений и источником шума, воспроизводимым механизмом привода. По данным, приведенным в работе [56], частота выхода из строя клапанной группы от общего числа отказов для автомобильных двигателей ЗИЛ и ГАЗ составляет от 23,9 до 26%. Влияние негерметачности клапанов, особенно выпускных, на мощностную характеристику двигателя наблюдается уже при пробеге автомобилем 10-20 тысяч километров. Стремление повысить гибкость управления клапанами обусловило очевидную тенденцию насыщения устройства привода элементами гидравлического и электромагнитного управления. Дальнейшая гибридизация устройств привода вероятно послужит промежуточным этапом на пути создания гибких немеханических приводов с широкими функциональными свойствами и приемлемыми массогабаритными показателями. Newer news items:
Older news items:
|