Механический регулируемый привод клапанов (часть 8)
Регулируемые системы газораспределения

 

При набегании профиля кулачка на толкатель плунжер 1, пере­крывая окно 4 подпитывающего канала 3, выталкивает жидкость из ра­бочей полости 2 в буферную полость 5.

Объем перепускаемой жидкости равен объему, описываемому поршнем 7 при перемещении от равновесного состояния до нижнего упора. С момента прекращения перепуска жидкости в буферную по­лость 5 жидкостный столб в рабочей полости 2 передает усилие от плунжера 1 к корпусу гидротолкатсля 9, непосредственно воздейст­вующего с клапаном 10.

Увеличение давления жидкости в управляющей магистрали 8 со­провождается изменением равновесного положения поршня 7 в направлении сжатия пружины 6, и, следовательно, - увеличением высвобождаемого объема буферной полости в процессе воздействия кулачка на толкатель. В результате передаточная длина гидротолкателя уменьшается, высота подъема и продолжительность открытия клапана сокращается.

Изменение регулировочных характеристик гидротолкателя легко осуществляется изменением предварительного сжатия пружины 6 по­средством винта 11.

Следует, впрочем, заметить, что привод клапанов, содержащий регулируемый гидротолкатель, одновременно может быть отнесен и к группе гидравлических, а рассмотренный в последней схеме принцип регулирования - использован в гидравлических приводах объемного типа.

Рассматриваемое устройство регулируемого гидротолкателя не содержит сложных прецизионных деталей и, возможно, послужит про­тотипом регулируемого привода клапанов газораспределения перспективных поршневых и газотурбинных двигателей.

Несмотря на непрерывное развитие конструктивных решений, механический привод в значительной степени исчерпал резервы своего совершенствования. Наличие жесткой связи между клапанами и колен­чатым валом затрудняет возможность индивидуального регулирования фаз газораспределения. Дополнение системы механического привода элементами независимого регулирования фаз сопряжено с усложнением и увеличением габаритов конструкции. Важным показателем, характе­ризующим закон движения клапана, с точки зрения пропускной спо­собности, является полнота диаграммы перемещения клапана. Стрем­ление к увеличению время-сечения клапана за счет повышения скоро­сти его перемещения в механическом приводе ограничивается ростом инерционных нагрузок, обуславливающих контактные напряжения в паре кулачок-толкатель.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте