Механический регулируемый привод клапанов (часть 8) |
Регулируемые системы газораспределения |
При набегании профиля кулачка на толкатель плунжер 1, перекрывая окно 4 подпитывающего канала 3, выталкивает жидкость из рабочей полости 2 в буферную полость 5. Объем перепускаемой жидкости равен объему, описываемому поршнем 7 при перемещении от равновесного состояния до нижнего упора. С момента прекращения перепуска жидкости в буферную полость 5 жидкостный столб в рабочей полости 2 передает усилие от плунжера 1 к корпусу гидротолкатсля 9, непосредственно воздействующего с клапаном 10. Увеличение давления жидкости в управляющей магистрали 8 сопровождается изменением равновесного положения поршня 7 в направлении сжатия пружины 6, и, следовательно, - увеличением высвобождаемого объема буферной полости в процессе воздействия кулачка на толкатель. В результате передаточная длина гидротолкателя уменьшается, высота подъема и продолжительность открытия клапана сокращается. Изменение регулировочных характеристик гидротолкателя легко осуществляется изменением предварительного сжатия пружины 6 посредством винта 11. Следует, впрочем, заметить, что привод клапанов, содержащий регулируемый гидротолкатель, одновременно может быть отнесен и к группе гидравлических, а рассмотренный в последней схеме принцип регулирования - использован в гидравлических приводах объемного типа. Рассматриваемое устройство регулируемого гидротолкателя не содержит сложных прецизионных деталей и, возможно, послужит прототипом регулируемого привода клапанов газораспределения перспективных поршневых и газотурбинных двигателей. Несмотря на непрерывное развитие конструктивных решений, механический привод в значительной степени исчерпал резервы своего совершенствования. Наличие жесткой связи между клапанами и коленчатым валом затрудняет возможность индивидуального регулирования фаз газораспределения. Дополнение системы механического привода элементами независимого регулирования фаз сопряжено с усложнением и увеличением габаритов конструкции. Важным показателем, характеризующим закон движения клапана, с точки зрения пропускной способности, является полнота диаграммы перемещения клапана. Стремление к увеличению время-сечения клапана за счет повышения скорости его перемещения в механическом приводе ограничивается ростом инерционных нагрузок, обуславливающих контактные напряжения в паре кулачок-толкатель. Newer news items:
Older news items:
|