Механический регулируемый привод клапанов (часть 6)
Регулируемые системы газораспределения

 

Свободным плечом рычаг 1 опирается на регулирующий эксцен­трик 4 с приводом от электромотора 5, управляемого компьютером. При повороте эксцентрика 4 меняются ориентация и плечо рычага 1, а также направление его взаимодействия с рокером 3, что приводит к из­менению амплитуды перемещения последнего и высоты подъема кла­пана.

Изменение геометрических размеров передаточных звеньев кинематической цепи привода.

Реализация данного способа наиболее просто осуществляется при использовании гидравлических элементов в качестве передаточных звеньев кинематической цепи привода.

В системе привода, применяемого на двигателях, автомобилей Porshe911 Turbo, функции такого элемента выполняет гидротолкатель 1 с регулируемым свободным ходом (рис.2.13). В зависимости от количе­ства жидкости в полости гидротолкателя 1 наружная тарелка, взаимо­действующая с двумя крайними кулачками 2, перемещается относи­тельно жесткого стержня 3 на некоторую величину. При максимальном свободном ходе тарелки на низких скоростных режимах клапан 4 пе­ремещается под действием внутреннего кулачка 5 с меньшим профи­лем, взаимодействующим со стержнем 3 гидротолкателя 1.

Регулирование фаз газораспределения по скоростной характери­стике в некоторой степени возможно в устройствах привода с гидрав­лическим толкателем, предназначенным для компенсации тепловых за­зоров. Регулирование фаз газораспределения по скоростной характери­стике в некоторой степени возможно в устройствах привода с гидрав­лическим толкателем, предназначенным для компенсации тепловых за­зоров.

В некоторых конструкциях гидротолкателей имеет место незна­чительное увеличение передаточной длины гидротолкателя при повы­шении скоростного режима, что связано с эффектом отрицательной гидрокоррекции, обусловленной снижением утечек жидкости через уп­лотнения подвижных сопряжений.

Целенаправленное регулирование продолжительности открытия клапана использованием эффекта отрицательной гидрокоррекции в схе­мах классического назначения гидротолкателя не практикуется из-за ограниченности диапазона изменения его передаточной длины, а также вероятных проблем идентичности гидравлических характеристик уп­лотнений различных толкателей.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте